• 27.10 "Мио, минем Мио", 6+, Кариев театры, 18:00
  • 28.10 "Ләйлә вә Мәҗнүн" , 12+, Кариев театры, 18:30
  • 29.10 Микулай, 12+, Кариев театры, 18:30
  • 30.10 Премьера!"Бәхетле көнем", 3+, Кариев театры, 11:00 һәм 13:00
  • 30.10 "Яратып туялмадым", 16+, Кариев театры, 18:00
  • 31.10 Премьера "Бәхетле көнем", 3+, Кариев театры, 11:00
  • 31.10 "Шәй-бу, Шай-бу!", 12+, Кариев театры, 18:00
  • 01.11 Юрий Шатунов. КСК "Уникс". 19:00
  • 02.11 "Хикмәт әкиятләре", 6+, Кариев театыр, 18:00
  • 03.11-07.11 Ришат Төхвәтуллин. Сула. КСК "Уникс"
  • 04.11 "Корт", 12+,Кариев театры, 18:00
  • 05.11 Премьера! "Бәхетле көнем", 3+, Кариев театры, 13:00
  • 05.11 "Мәхәббәт күгәрченнәре", 12+, Кариев театры, 18:00
  • 06.11 "Кәҗүл читек", 6+, Кариев театры, 13:00
  • 06.11 "Шәй-бу, Шәй-бу!", 12+, Кариев театры, 18:00
  • 07.11 "Сәлам, Актәпи",3+, Кариев театры, 13:00
  • 07.11 "Ак чәчәкләр кебек...", 12+, Кариев театры, 18:00
  • 10.11 Валерий Меладзе. Татнефть Арена. 19:00
  • 10.11 "Озын-озак балачак", 12+, Кариев театры, 18:30
  • 20.11-24.11 Гүзәл Уразова һәм Илдар Хәкимов. КСК "Уникс"
Бүген кемнәр туган
  • 25 Октябрь
  • Нурихан Фәттах (1928-2004) - язучы
  • Афзал Таһиров (1890-1937) - язучы
  • Мамадыш районында иртә буаз тана сатыла, бәясе килешү буенча, тел.89172470972
  • Бер булмэле квартир,гостинка,студия снимать итэм,укып эшли торган татар кызы,ДРКБга якын булса бик яхшы булыр иде или якын-бирэ районрдан советский,и тд.2булмэле квартирга бер кыз янына подселениега да керергэ риза.тел:8962-575-68-53.
  • Корбанга, гакыйкә, нәзергә сарыклар бар. Казанга, Биектауга, Питрәчкә китереп бирәбез. Барлык бәясе 8000 мең. 89179113219
  • УБОРЩИК ТЕРРИТОРИЯ (ДВОРНИК) ИР КЕШЕ ЭЗЛИБЕЗ ЭШ УРЫНЫ УЛ.ЧУЙКОВА УРНАШКАН, 67 ЯШЬТЭН ОЛЫ БУЛМАСЫН! 5/2 7:00,16:00 БЕР СЭГАТЬ ОБЕД ЗАРПЛАТА 15-17 МЕН ТЕЛ 89957664503
  • Открыта вакансия на должность бухгалтера , экономиста в бюджетное учреждение в с.Актаныш тел 88555232062, 88555232034
  • Ноябрь бэйрэмендэ суелачак яшь ярымлык угез итенен ике ал боты сатыла.кг 330 сумнан тел 89027113070
  • Телэче районы Шэтке авылында йорт сатыла.Газ, су кергэн. 89534073195
  • Торле породалы тавыкларны бик арзан бэягэ сатабыз. Кученеп киту сэбэпле 89274897219
  • В Казани семейная пара снимем однокомнатную квартиру, без детей и животных, РИЭЛТОРАМ ПРОСЬБА НЕ БЕСПОКОИТЬ!!! 89046705587(18+КУ)
  • Детскому саду №100 Советскому району требуются воспитатели,ст.медсестра адрес ул.Кирпичная 2а телефон 295-54-15
 
 

 
Архив
 
Народные артисты СССР, РФ, РТ

Народные артисты СССР, РФ, РТ

Казань, Издательство «Магариф-Вакыт», 2011.

Руководитель проекта и автор-составитель – член Союза писателей РТ, лауреат премии им. Дж.Валиди И.Илялова.

Издание подготовлено под руководством издателя и писателя М.Валеева.

Первая книга «Народные артисты» (СССР, РСФСР, ТАССР) об актерах, работавших и работающих в Татарстане была издана в 1980 году. За прошедшие три десятилетия около 200 новых актеров удостоены званий народных артистов России и Татарстана. В эту книгу вошли артисты всех татарских, русских драматических, кукольных театров республики, актеры театра оперы и балета. За пределами данной книги остались артисты эстрады, педагоги творческих учебных заведений и др., так как в один том вместить более 200 имен не представляется возможным. О них должна быть создана другая книга.

НЕНАШЕВА ЕЛЕНА ЕФИМОВНА

Родилась 4 декабря 1963 г. в г. Ижевске, окончила Казанское театральное училище (1986). В 1986—1989 гг. и с 2002 г. актриса Казанского театра юного зрителя, в 1989—2002 г.— в труппе Казанского академического Большого драматического театра им. В. И. Качалова.

Заслуженная артистка РТ (1992).

Народная артистка РТ (2007).

На сцену Елена начала выходить еще в детском возрасте, поскольку родилась и выросла в театральной семье. Занималась хореографией, мечтала стать балериной. Но, окончив школу, приехала поступать в Казанское театральное училище на актерское отделение, окончив которое, была приглашена в Казанский ТЮЗ на роль Химены в «Сиде» П. Корнеля. Это было серьезное испытание для молодой начинающей актрисы: стихотворный текст, накал страстей, условности исторической эпохи и соответствующий костюм. Актриса убедила всех в актерском даровании, утвердив свое право играть героико-романтические роли, которым она в полной мере соответствовала и своей выразительной и яркой внешностью, и внутренним темпераментом.

Роли Элизы в «Драконе» Е. Л. Шварца и Лоран в «Звездах на утреннем небе» А. М. Галина показали ее возможности в воплощении драматических и характерных ролей, умение подробно выстроить внутреннюю, психологическую жизнь роли, почувствовать и передать социальное начало образа, найти выразительные краски для создания убедительного внешнего рисунка.

Осенью 1989 года Ненашева была приглашена режиссером С. В. Таюшевым на роль Маргариты в спектакле «Мастер и Маргарита» по роману М. А. Булгакова в Казанском Большом драматическом театре. Инсценировка, сделанная самим режиссером, не укладывалась в положенное время, пришлось делить ее на две части и играть в два вечера. Выстроить роль таким образом, чтобы начинать второй спектакль на том градусе внутреннего напряжения и темперамента, на котором заканчивался спектакль вчерашний — задача по плечу далеко не каждой опытной профессиональной актрисе. Ненашева справилась и с этой задачей, в значительной степени определив успех спектакля.

От роли к роли актриса набирала уверенность и мастерство. Сам драматургический материал заставлял работать с необычайной интенсивностью, требовал глубочайшего погружения не только в разные исторические эпохи, в толщу обстоятельств, но и в глубины человеческой психики. Мария Стюарт в одноименной драме Ф. Шиллера, Маргарита Готье в инсценировке романа А. Дюма-сына «Дама с камелиями»; Анна Войницкая в ранней драме А. П. Чехова, шедшей в театре под названием «Смерть в усадьбе»; Изабелла в пьесе Ж. Ануйя «Приглашение в замок», где ей особенно пригодился ее хореографический опыт — отношения Изабеллы с Орасом-Фредериком режиссер выстраивал с помощью танца. Затем Хава в «Поминальной молитве» Г. И. Горина, Беатриче Распони в «Слуге двух господ» К. Гольдони, Шарлотта в «Дон Жуане» Ж. Б. Мольера и Женька в инсценировке повести А. И. Куприна «Яма». И каждую из таких казалось бы разноплановых ролей она проживала в полной мере, на пределе душевных сил, вникая в каждое слово и в каждое движение своих героинь. Творческому почерку Ненашевой свойственно стремление досконально разобраться во внутренней жизни, подробно и последовательно выстроить линию поведения героини от начала до конца спектакля, определить кульминационную точку ее сценического существования. Режиссерам она не дает покоя до тех пор, пока не выяснит все вопросы, связанные с ролью, пока не определит место своей героини в общей структуре спектакля. И одновременно с этим дотошным внутренним анализом происходит отбор внешних выразительных средств, рождаются краски образа, соответствующие стилю и жанру спектакля.

Диапазон творческих возможностей Ненашевой необычайно широк. С поразительной непосредственностью и тонкой передачей внутреннего мира персонажа она сыграла на сцене «Театра-99», созданного в начале 1990-х гг. антрепренерского театра под руководством Г. Н. Прыткова, Лолиту в инсценировке одноименного романа В. В. Набокова и Жозефу в детективной комедии М. Ашара «Дура». Она в равной степени убедительна как в ролях комедийно-гротесковых, так и в ролях остродраматических, требующих тонкого психологического рисунка. Фейерверк импровизации, непринужденность и естественность поведения в самых нелепых сценических ситуациях сопровождали ее исполнение таких ролей, как Марья Антоновна («Ревизор» Н. В. Гоголя) и Липочка («Банкрот» А. Н. Островского). Тончайшее психологическое кружево выстраивала Ненашева в роли Натальи Петровны в спектакле «Месяц в деревне» по пьесе И. С. Тургенева и бурю страсти отвергнутой любви переживала в роли леди Мильфорд в спектакле «Коварство и любовь» по драме Ф. Шиллера, с глубоким внутренним драматизмом играла Голду в мюзикле Д. Стайна, Д. Бока «Скрипач на крыше» и Тойбеле в спектакле ТЮЗа «Тойбеле и ее демон» по пьесе И. Башевиса-Зингера, И. Фридмана. Одна из ярчайших актрис казанской сцены рубежа XX—XXI вв., имеющая в своем послужном списке такой набор сыгранных ролей, которому позавидовала бы любая европейская знаменитость, Елена Ненашева далеко еще не исчерпала своих творческих возможностей. При довольно значительной нагрузке в театре, она многие годы была одновременно ведущей передачи «С добрым утром!» в телевизионной компании «Эфир», многие годы занимается педагогической работой — преподает сценическую речь в Казанском театральном училище.


Ю. Благов
 

▲ Өскә

Матбугат-инфо
Матбугат.ру
Ватаным Татарстан
Шәһри Казан
Бердәмлек
Рәшит Ваһапов фестивале
Камал театры
Татар дәүләт филармониясе
Ирек мәйданы
Татарстан яшьләре
Кариев театры
Идел
Өмет
Татарстан китап нәшрияты
Милли Музей
Шаян
Татаркино
Татарстан Диния нәзарәте
ЕлМай
Татар телен саклау һәм үстерү мәсьәләләре комиссиясе
«Элита»
Piter.tatar