поиск новостей
  • 26.04 Ай, былбылым! Тинчурин театры, 18:30
  • 28.04 Хыялый. Тинчурин театры, 17:00
  • 29.04 Кияү урлау. Тинчурин театры, 18:30
  • 30.04 "Шан кызы" Кариев театры, 12:00,14:00,18:30
Бүген кемнәр туган
  • 26 Апрель
  • Габдулла Тукай (1886-1913) - шагыйрь
  • Фәнис Сафин - актер
  • Ильяс Халиков - җырчы
  • Ләззәт Хәйдәров - журналист
  • Римма Бикмөхәммәтова - журналист
  • Әмир Мифтахов - хоккейчы
  • Рафаил Газизов - шагыйрь
  • Камилә Вәлиева - фигуралы шуучы
  • Олылар очен "Сени" исемле подгузниклар сатыла. Размер М. Пачкада 30 штук. 1 пачка - 1200 сум. Казан. Тел. 89274484465 (ВАТСАПКА ЯЗЫГЫЗ) Продаются подгузники для взрослых. Сени. Размер М. 1 пачка - 1200 руб. (Пишите на Ватсап 89274484465)
  • Чупрэле районы, Иске Кэкерле авылында йорт сатыла, 1 800 000 РУБ 79276735505
  • Ремонтирую стиральные и посудомоечные машины, качественно и с гарантией,недорого. 8939 3369 585 Рамиль (Казань,Чистополь)
  • 1 булмэле фатир моселман гаилэсенэ озак вакытка арендага бирелэ ЖК Салават купере. Собственник ( риелтор тугел!!!)89509488227
  • Телэче районы Шэдке авылында йорт сатыла, барлык унайлыклары булган. 89534073195
  • ИСЭНМЕСЕЗ. ЭТЭЧ САТАМ . ТЕЛ 89053184712
  • Казаннын Яна-Савин районында урнашкан 2 булмэле фатирга бер кыз эзлим. Бэясе 6500 сум 89376001290
  • Ассаляму алейкум! Казанда, центрга якынрак булган гостинка яисэ булмэ снимать итергэ телим. Риелторсыз. 89872312932 (ватсап)
  • Казан. Дәүләт органына тәрҗемәче кирәк, рус-тат, тат-рус. Эшләү бары эш урынында гына, 9:00-18:00. Эш урыны шәһәр үзәгендә. З/п уртача 36000 сум. Тел.299-15-58
  • Жэйге язшы сыйфатлы Лукойл нефтегаз очен тегелгэн, бер дэ киелмэгэн спецодеждалар бар. Костюмнар чалбары белэн, чалбарлар серым да бар, 44 размеры резин итек 500 сумга, СУ уткэрми торган перчаткалар хэм башка эйберлэр. Барсы да Казанда Павлюхин урамында. Кыйммэт тугел. Шалтыратыгыз я ватсапка языгыз. 8 927 036 61 07
Архив
 
Народные артисты СССР, РФ, РТ

Народные артисты СССР, РФ, РТ

Казань, Издательство «Магариф-Вакыт», 2011.

Руководитель проекта и автор-составитель – член Союза писателей РТ, лауреат премии им. Дж.Валиди И.Илялова.

Издание подготовлено под руководством издателя и писателя М.Валеева.

Первая книга «Народные артисты» (СССР, РСФСР, ТАССР) об актерах, работавших и работающих в Татарстане была издана в 1980 году. За прошедшие три десятилетия около 200 новых актеров удостоены званий народных артистов России и Татарстана. В эту книгу вошли артисты всех татарских, русских драматических, кукольных театров республики, актеры театра оперы и балета. За пределами данной книги остались артисты эстрады, педагоги творческих учебных заведений и др., так как в один том вместить более 200 имен не представляется возможным. О них должна быть создана другая книга.

МИХАЙЛОВА ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА

Родилась 28 января 1957 г. в г. Астрахани. Артистка оперы, камерная певица (драматическое сопрано), педагог. В 1981—l983 гг. обучалась в Московской государственной консерватории (класс народной артистки СССР И. Архиповой). Окончила Астраханскую консерваторию (1984). Работала в оперной студии Астраханской консерватории (1984—1986), в Челябинском театре оперы и балета им. М. Глинки (1986—1987), ведущая солистка оперы Татарского театра оперы и балета им. М. Джалиля (1987—2001). Одновременно преподавала в Казанской консерватории. С 2001 г.— педагог Астраханской государственной консерватории.

Народная артистка РТ (1993).

В течение четырнадцати лет одной из ведущих солисток драматического плана была Е. Михайлова, оставившая яркий след в памяти казанских любителей оперы благодаря своему незаурядному таланту. Обаяние певицы заключалось прежде всего в ее необыкновенном голосе большого диапазона и чарующей красоты. Выразительная внешность — черноокая, с роскошными волосами, статная красавица как нельзя более подходила к исполнению ролей романтических оперных героинь. Однако Е. Михайлова для своего дебюта предложила оперу «Кармен». Проучившись два года в классе знаменитой И. Архиповой, очевидно, готовилась как меццо-сопрановая певица. Для роли Кармен певица в театре была необходима, выбору Михайловой не противились, дебют состоялся, но назвать его впечатляющим было нельзя. Не принесла актрисе удачи и роль Любаши («Царская невеста» Римского-Корсакова). Явно, трагические роли были не ее амплуа, не хватило ни мощи в голосе, ни актерского мастерства.

По-настоящему раскрылось дарование певицы в лирических сценах П. И. Чайковского — «Евгении Онегине». Забегая вперед надо сказать, что в партии Татьяны Е. Михайлова блистательно выступила также в США, в г. Портленд (штат Орегон), куда для участия в постановке этой оперы на языке оригинала она выезжала с замечательными партнерами из своего же театра: Н. Путилиным (Онегин), Г. Ластовкой (Ольга).

В жизни Елена Михайлова — своеобразный человек, довольно закрытый, на сцене же она раскрывалась, как бутон цветка навстречу солнцу, все чувства героини обнажались предельно: любовь и ревность, страдания и сострадание...

Судя по репертуарному списку певицы, предпочтение отдавала она психологической драме, ей были близки героини Чайковского (Лиза, Татьяна, Иоланта), веристские оперы («Богема», «Тоска» Пуччини), близка тема одиночества, предельно обнаженно звучащая в музыке этих сочинений. Разве не одинока Лиза («Пиковая дама») в окружении блестящего общества, толпы подруг, обожающего ее жениха? Не понятая никем Татьяна Ларина, отгороженная от мира полной слепотой Иоланта? И не потому ли потянулась к Демону Тамара — притяжение двух одиночеств было неизбежно. Красивый, сильный голос Е. Михайловой накрывал зрительный зал горячей волной неутолимой жажды любви и находил столь же горячий отклик.

Лучшие роли Е. Михайловой на оперной сцене — Лиза («Пиковая дама» Чайковского), Тоска («Тоска» Пуччини), Сента («Летучий голландец» Вагнера). Роль экспансивной итальянки, певицы Флории Тоски, была близка Михайловой, ее армянские корни и южный темперамент были подспорьем в работе над ролью. В «Тоске» певица успешно выступила в спектакле в Каракасе (Венесуэла), в Буэнос-Айресе (Аргентина) дважды спела Иоланту, на гастролях в Германии — Сенту.

Профессор Казанской консерватории, пристально следивший за этапами развития театра, ростом его молодых кадров, Г. М. Кантор писал после премьеры «Летучего голландца» (1991 г.): «Безусловным достижением Е. Михайловой явилась Сента. Ее проникновение в этот чарующий романтический образ с трагически-щемящей судьбой увлекает зрителя, голос ее богат обертонами, тонкими оттенками чувств. Может быть, она уж слишком покорна судьбе? Красивейшие пласты вагнеровской музыки (баллада Сенты, ее дуэт с Голландцем) стихийно захватывают публику...» Похвал театральной критики удостоилась также Амнерис Е. Михайловой в «Аиде» Верди.

 Партнерами Е. Михайловой в спектаклях и концертах Шаляпинского фестиваля были именитые гастролеры: И. Архипова, Ю. Марусин, В. Пьявко. Е. Михайлова часто встречалась с членами Клуба любителей оперы, много лет существующим при театре, никогда не отказывалась принимать участие в шефских концертах. Популярность певицы у казанской публики была безусловной.


  Р. Такташ

▲ Өскә
 
Матбугат-инфо
Матбугат.ру
Ватаным Татарстан
Шәһри Казан
Бердәмлек
Рәшит Ваһапов фестивале
Камал театры
Тинчурин театры
Татар дәүләт филармониясе
Ирек мәйданы
Татарстан яшьләре
Кариев театры
Идел
Өмет
Татарстан китап нәшрияты
Милли Музей
Шаян
Татаркино
Ханский дом
Татар телен һәм ТР яшәүче халыклар вәкилләренең<br />туган телләрен саклау, үстерү мәсьәләләре комиссиясе
«Элита»