поиск новостей
  • 28.04 Хыялый. Тинчурин театры, 17:00
  • 29.04 Кияү урлау. Тинчурин театры, 18:30
  • 30.04 "Шан кызы" Кариев театры, 12:00,14:00,18:30
Бүген кемнәр туган
  • 27 Апрель
  • Хәлим Җәләй - актер
  • Зөһрә Сәхәбиева - җырчы
  • Рөстәм Исхакый - журналист
  • Марат Закир - язучы
  • Динара Сафина - теннисчы
  • Олылар очен "Сени" исемле подгузниклар сатыла. Размер М. Пачкада 30 штук. 1 пачка - 1200 сум. Казан. Тел. 89274484465 (ВАТСАПКА ЯЗЫГЫЗ) Продаются подгузники для взрослых. Сени. Размер М. 1 пачка - 1200 руб. (Пишите на Ватсап 89274484465)
  • Чупрэле районы, Иске Кэкерле авылында йорт сатыла, 1 800 000 РУБ 79276735505
  • Ремонтирую стиральные и посудомоечные машины, качественно и с гарантией,недорого. 8939 3369 585 Рамиль (Казань,Чистополь)
  • 1 булмэле фатир моселман гаилэсенэ озак вакытка арендага бирелэ ЖК Салават купере. Собственник ( риелтор тугел!!!)89509488227
  • Телэче районы Шэдке авылында йорт сатыла, барлык унайлыклары булган. 89534073195
  • ИСЭНМЕСЕЗ. ЭТЭЧ САТАМ . ТЕЛ 89053184712
  • Казаннын Яна-Савин районында урнашкан 2 булмэле фатирга бер кыз эзлим. Бэясе 6500 сум 89376001290
  • Ассаляму алейкум! Казанда, центрга якынрак булган гостинка яисэ булмэ снимать итергэ телим. Риелторсыз. 89872312932 (ватсап)
  • Казан. Дәүләт органына тәрҗемәче кирәк, рус-тат, тат-рус. Эшләү бары эш урынында гына, 9:00-18:00. Эш урыны шәһәр үзәгендә. З/п уртача 36000 сум. Тел.299-15-58
  • Жэйге язшы сыйфатлы Лукойл нефтегаз очен тегелгэн, бер дэ киелмэгэн спецодеждалар бар. Костюмнар чалбары белэн, чалбарлар серым да бар, 44 размеры резин итек 500 сумга, СУ уткэрми торган перчаткалар хэм башка эйберлэр. Барсы да Казанда Павлюхин урамында. Кыйммэт тугел. Шалтыратыгыз я ватсапка языгыз. 8 927 036 61 07
Архив
 
Народные артисты СССР, РФ, РТ

Народные артисты СССР, РФ, РТ

Казань, Издательство «Магариф-Вакыт», 2011.

Руководитель проекта и автор-составитель – член Союза писателей РТ, лауреат премии им. Дж.Валиди И.Илялова.

Издание подготовлено под руководством издателя и писателя М.Валеева.

Первая книга «Народные артисты» (СССР, РСФСР, ТАССР) об актерах, работавших и работающих в Татарстане была издана в 1980 году. За прошедшие три десятилетия около 200 новых актеров удостоены званий народных артистов России и Татарстана. В эту книгу вошли артисты всех татарских, русских драматических, кукольных театров республики, актеры театра оперы и балета. За пределами данной книги остались артисты эстрады, педагоги творческих учебных заведений и др., так как в один том вместить более 200 имен не представляется возможным. О них должна быть создана другая книга.

КОБЧИКОВА МАРИНА ВСЕВОЛОДОВНА

Родилась 21 августа 1941 г. в Казани. В 1962 г. окончила в Москве Государственный институт театрального искусства и была приглашена в Казанский Большой драматический театр им. В. И. Качалова, в котором проработала до 1971 года. В 1971—1980 гг. работала во Львовском (Украина) драматическом театре Советской Армии, в 1980—2010 гг. — вновь в Казанском Большом драматическом театре.

Заслуженная артистка ТАССР (1968), народная артистка РТ (1995).

Своим дебютом на сцене Казанского Большого театра им. Качалова Марина Кобчикова всегда считала роль Катерины в «Грозе» А. Н. Островского, хотя на самом деле первой ее ролью в этом театре была Оля, сестра Володи Ульянова, в пьесе Р. Ишмуратова «Буре навстречу». Но это была, так сказать, проба, творческая разминка. Катерина же была ей как бы обещана заранее, режиссер Е. А. Простов приглашал ее в театр именно на эту роль. И к ней она готовилась с первого дня прихода в театр, ей жила, дебютировать в прославленной многими актрисами роли было ответственно и почетно. Она играла ее героиней, полной внутренней независимости и гордого достоинства. Последующие ее роли: Инки («До свидания, мальчики!» по повести Б. И. Балтера), Вари («Поднятая целина» по роману М. А. Шолохова), Оли («В день свадьбы» В. С. Розова), Наташи («104 страницы про любовь» Э. С. Радзинского), Лики («Мой бедный Марат» А. Н. Арбузова),— засвидетельствовали хорошую профессиональную подготовленность актрисы, ее умение вдумчиво, аналитически подходить к драматургическому материалу, находить для каждого образа индивидуальные выразительные средства.

Роль Павлы в спектакле «Зыковы» по пьесе М. Горького стала важным этапом ее творческой биографии. Об этой роли много писали газеты и журналы во всех городах, где театр бывал на гастролях, ее работа отмечалась как открытие этого горьковского образа. Тихая, загадочная Павла, с чуть ленивыми движениями, зябким подергиванием плеч, казалось, хранила в себе некую затаенную силу, неумолимо и незаметно подчиняющую себе все вокруг.

Она сыграла затем Петру в спектакле «Дом, где мы родились» по пьесе чешского драматурга П. Когоута, своевольную современную девицу, всем существом протестующую против диктата старшей сестры, но внутренне убежденную в ее правоте. А затем сыграла Гелю в «Варшавской мелодии» Л. Г. Зорина, ставшую еще одной серьезной победой. Воплощение женственности, лукавого кокетства и изящества, с легким польским акцентом, очень тактично и ненавязчиво воспроизводимым актрисой, эта Геля была еще и профессионалом в своей области деятельности, и образцом европейской культуры, эрудированным, образованным человеком. И искренне не понимала той системы отношений, которые существовали в советской стране и которые не позволяли двум любящим сердцам соединить свои судьбы только потому, что они были гражданами двух разных государств.

Кобчикова умеет четко выстроить внутреннюю линию роли, разобраться в биографии своей героини, определить ее социальный статус и цель ее жизни в тех ее границах, которые отведены драматургом. И потому ее героинь не спутаешь, они всегда ярко индивидуальны и всегда убедительны, поскольку всегда убежденно и последовательно действуют в своих обстоятельствах. Таковы ее Серафима Корзухина («Бег» М. А. Булгакова), тургеневская героиня, оказавшаяся в невероятных обстоятельствах исхода белых войск из России, в отчаянии готовая поступиться всеми своими моральными принципами. И совершенно противоположный характер — волевая и независимая Инна («Традиционный сбор» В. С. Розова).

Кобчиковой по силам любой героический характер, но при этом она яркая характерная актриса, умеющая выявить не только добродетели своих героинь, но и их недостатки, и делает это жестко и смело, без тени снисходительности. Ее Дильбар («Без ветрил» К. Тинчурина), несколько растерявшаяся вначале от нахлынувших чувств, быстро приходит в себя и, отбросив в сторону романтические мечтания, трезво оценив обстановку, устраивает свое счастье. Не теряет времени зря и смекалистая Анка («Госпожа министерша» Б. Нушича).

После десятилетнего отсутствия Кобчикова вернулась на казанскую сцену зрелым мастером, владеющим целым арсеналом выразительных средств, позволяющих ей играть роли самого разного плана. Именно мастерством, продуманностью каждого жеста, каждой интонации отмечены ее роли этого периода: доверчивая и одновременно отчаянная Елизавета («Царская охота» Л. Г. Зорина), откровенно наглая и циничная Надежда («Последние» М. Горького), внутренне собранная, готовая к самозащите Абби Патнем («Любовь под вязами» Ю. О’Нила). Четкий социальный портрет смелыми мазками создавала Кобчикова в роли Эммы Эдуардовны в инсценировке повести А. И. Куприна «Яма» (спектакль шел под названием «Заведение мадам Шойбес»), с глубоким психологизмом сыграла Дочь в пьесе Э.Олби «Все кончено», жестко обозначив ее жизненную позицию в раскладе семейного противостояния возле постели умирающего отца. Значителен своим масштабом созданный Кобчиковой образ Анны Андреевны, жены Городничего, в спектакле «Ревизор» по пьесе Н. В. Гоголя, размечтавшейся не в меру местной властительницы, с уверенностью победительницы обустраивающейся в воздушном замке.

Неуклонно следовавшая в своем творчестве традициям русского реалистического психологического театра, Кобчикова достойно несла эстафету, принятую от своих великих предшественников: Е. Е. Жилиной, Н. И. Якушенко, с которым ей еще довелось поработать, А. Д. Гусева, В. М. Павловой, и внести свою лепту в историческую славу Казанского Большого драматического театра. В последние годы талант Марины Всеволодовны не был использован в полной мере, чем и был обусловлен ее переход на педагогическую работу.


 Ю. Благов
 

▲ Өскә
Матбугат-инфо
Матбугат.ру
Ватаным Татарстан
Шәһри Казан
Бердәмлек
Рәшит Ваһапов фестивале
Камал театры
Тинчурин театры
Татар дәүләт филармониясе
Ирек мәйданы
Татарстан яшьләре
Кариев театры
Идел
Өмет
Татарстан китап нәшрияты
Милли Музей
Шаян
Татаркино
Татар телен һәм ТР яшәүче халыклар вәкилләренең<br />туган телләрен саклау, үстерү мәсьәләләре комиссиясе
«Элита»