поиск новостей
  • 28.04 Хыялый. Тинчурин театры, 17:00
  • 29.04 Кияү урлау. Тинчурин театры, 18:30
  • 30.04 "Шан кызы" Кариев театры, 12:00,14:00,18:30
Бүген кемнәр туган
  • 27 Апрель
  • Хәлим Җәләй - актер
  • Зөһрә Сәхәбиева - җырчы
  • Рөстәм Исхакый - журналист
  • Марат Закир - язучы
  • Динара Сафина - теннисчы
  • Олылар очен "Сени" исемле подгузниклар сатыла. Размер М. Пачкада 30 штук. 1 пачка - 1200 сум. Казан. Тел. 89274484465 (ВАТСАПКА ЯЗЫГЫЗ) Продаются подгузники для взрослых. Сени. Размер М. 1 пачка - 1200 руб. (Пишите на Ватсап 89274484465)
  • Чупрэле районы, Иске Кэкерле авылында йорт сатыла, 1 800 000 РУБ 79276735505
  • Ремонтирую стиральные и посудомоечные машины, качественно и с гарантией,недорого. 8939 3369 585 Рамиль (Казань,Чистополь)
  • 1 булмэле фатир моселман гаилэсенэ озак вакытка арендага бирелэ ЖК Салават купере. Собственник ( риелтор тугел!!!)89509488227
  • Телэче районы Шэдке авылында йорт сатыла, барлык унайлыклары булган. 89534073195
  • ИСЭНМЕСЕЗ. ЭТЭЧ САТАМ . ТЕЛ 89053184712
  • Казаннын Яна-Савин районында урнашкан 2 булмэле фатирга бер кыз эзлим. Бэясе 6500 сум 89376001290
  • Ассаляму алейкум! Казанда, центрга якынрак булган гостинка яисэ булмэ снимать итергэ телим. Риелторсыз. 89872312932 (ватсап)
  • Казан. Дәүләт органына тәрҗемәче кирәк, рус-тат, тат-рус. Эшләү бары эш урынында гына, 9:00-18:00. Эш урыны шәһәр үзәгендә. З/п уртача 36000 сум. Тел.299-15-58
  • Жэйге язшы сыйфатлы Лукойл нефтегаз очен тегелгэн, бер дэ киелмэгэн спецодеждалар бар. Костюмнар чалбары белэн, чалбарлар серым да бар, 44 размеры резин итек 500 сумга, СУ уткэрми торган перчаткалар хэм башка эйберлэр. Барсы да Казанда Павлюхин урамында. Кыйммэт тугел. Шалтыратыгыз я ватсапка языгыз. 8 927 036 61 07
Архив
 
Народные артисты СССР, РФ, РТ

Народные артисты СССР, РФ, РТ

Казань, Издательство «Магариф-Вакыт», 2011.

Руководитель проекта и автор-составитель – член Союза писателей РТ, лауреат премии им. Дж.Валиди И.Илялова.

Издание подготовлено под руководством издателя и писателя М.Валеева.

Первая книга «Народные артисты» (СССР, РСФСР, ТАССР) об актерах, работавших и работающих в Татарстане была издана в 1980 году. За прошедшие три десятилетия около 200 новых актеров удостоены званий народных артистов России и Татарстана. В эту книгу вошли артисты всех татарских, русских драматических, кукольных театров республики, актеры театра оперы и балета. За пределами данной книги остались артисты эстрады, педагоги творческих учебных заведений и др., так как в один том вместить более 200 имен не представляется возможным. О них должна быть создана другая книга.

ГАЛИЦКИЙ МИХАИЛ ОЛЕГОВИЧ

Родился 23 января 1953 г. в г. Вичуге Ивановской области. В 1987 г. окончил Ярославское высшее театральное училище. В 1980—1985 гг. работал актером в Саранском русском театре, в 1985—1992 гг.— в Йошкар-Олинском русском драматическом театре. С 1992 г. — в труппе Казанского академического Большого драматического театра им. В. И. Качалова.

Заслуженный артист РТ (1999).

Народный артист РТ (2005)

Лауреат Государственной премии РТ им. Г.Тукая (2000).

Первые роли М. Галицкого на сцене Казанского Большого театра: экзотический и эксцентричный Чей-то муж в комедии Р. Лямуре «Моя парижанка», нетерпеливый влюбленный Флориндо Аретузи в комедии К. Гольдони «Слуга двух господ», Сергей Платонов в инсценировке повести А. И. Куприна «Яма», купец Абдулин в «Ревизоре» Н. В. Гоголя,— засвидетельствовали добротную профессиональную подготовленность актера, сценическую опытность, умение справляться с драматургическим материалом разного плана. В череде созданных им образов открытием стал образ Митьки в спектакле «Куриная слепота» по пьесе Н. В. Коляды, в котором актер скупыми средствами внешней выразительности сумел раскрыть внутренний мир человека, душевно опустошенного, потерявшего в жизни смысл и цель.

Серьезный успех принесла роль Тевье в мюзикле Д.Бока, Д.Стайна «Скрипач на крыше» по известному роману Шолом-Алейхема «Тевье-молочник», за исполнение которой, в составе постановочной группы, актер был удостоен Государственной премии РТ. Уверенно существуя в музыкальной ткани спектакля, органично переходя от вокала к драматическому диалогу, Галицкий создал жизнеутверждающий и многогранный образ труженика, достойно переносящего выпадающие на его долю испытания судьбы, стойкого и мужественного в борьбе за собственное счастье и счастье своих детей. Музыкальная сторона образа дополняла и развивала образ драматический, образуя гармоничное единство.

Столь же успешной была работа Галицкого над ролью Иеремии Пичема в «Трехгрошовой опере» Б. Брехта — К. Вайля. Созданный на стыке двух искусств — музыкального и драматического — острохарактерный образ ловкого дельца, спекулирующего на людских несчастьях и пытающегося построить на них свой успех, был убедителен психологической обоснованностью и ярко театрален по средствам выразительности. Своеобразен образ Федора, созданный Галицким в спектакле по киносценарию И. Квирикадзе «Американская шлюха, или путешествие по России с папой-алкоголиком». Стараясь преодолеть поверхностность и иллюстративность драматургического материала, актер стремится за трагикомической фигурой человека, некогда зарабатывавшего себе политический капитал на внешнем сходстве с вождем мирового пролетариата Лениным, увидеть и передать драматизм существования людей в условиях тоталитарного режима и идеологического прессинга.

С внутренним драматизмом играет Галицкий роль Илла в «Визите дамы» Ф. Дюрренматта, передавая мучительный процесс осознания своим героем неотвратимости возмездия. Последовательно и убедительно актер показывает, как шаг за шагом в сознание его героя проникает и утверждается мысль о том, что совершенное им в юности предательство своей любимой из корыстных соображений породило ответное предательство граждан по отношению к нему, когда пришел час расплаты. Убедительно передает актер содержание образа Мамаева («Глумов» по пьесе А. Н. Островского «На всякого мудреца довольно простоты»), государственного сановника, кичащегося своей значительностью, невежественного и самодовольного. В сложной и достаточно рыхлой композиции спектакля «Великий комбинатор» по роману И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев» именно Галицкий в роли Воробьянинова, четко и последовательно выстраивая действенную линию своего героя, ведет развитие сюжета и определяет динамику спектакля. Основная идея романа о крушении иллюзий, о невозможности повернуть вспять движение истории, прочитывается в созданном актером образе достаточно убедительно и эмоционально взволнованно. Аналитический подход к материалу роли позволяет актеру существовать в образе психологически достоверно.


Ю. Благов
 

▲ Өскә
Матбугат-инфо
Матбугат.ру
Ватаным Татарстан
Шәһри Казан
Бердәмлек
Рәшит Ваһапов фестивале
Камал театры
Тинчурин театры
Татар дәүләт филармониясе
Ирек мәйданы
Татарстан яшьләре
Кариев театры
Идел
Өмет
Татарстан китап нәшрияты
Милли Музей
Шаян
Татаркино
Татар телен һәм ТР яшәүче халыклар вәкилләренең<br />туган телләрен саклау, үстерү мәсьәләләре комиссиясе
«Элита»