• 15.12-16.12 "Ләйлә вә Мәҗнүн". Премьера. Кариев театры. 18.00
  • 16.12 "Казан" бию ансамбле концерты. Филармония. 18.00
  • 20.12-08.01 "Шүрәле белән Яңа ел!". Г.Тукай әдәби музее.
  • 21.12 Актаныш районы "Агыйдел дэулэт жыр hэм бию ансамбленен "Авылым кайтавазы" исемле ижат концерты
  • 22.12 XIX Татар жыры. КРК «Пирамида». 17:00
  • 22.12 "Без шундый театр төзербез...". Юбилей. Кариев театры. 16.00
  • 02.03-04.04 Фирдус Тямаев "Җиде малай идек". Уникс. 17:00
Туган көннәр
  • 14 Декабрь Сәет Шәкүров (1917-1989)
  • 14 Декабрь Әнәс Галиуллин
  • 14 Декабрь Алсу Әбелханова
  • 14 Декабрь Нур Әхмәдиев
  • 15 Декабрь Габделбарый Болгарский (1884-1927)
  • 15 Декабрь Диләрә Илалтдинова
  • 15 Декабрь Рәшит Нәҗметдинов (1912-1974)
  • 15 Декабрь Мөҗәһит Әхмәтҗанов
  • 15 Декабрь Лилия Сираҗиева
  • 15 Декабрь Нуриәхмәт Сафин
  • Казан шәһәре Магистральный урамы 16А йортында урнашкан(Азино), бөтен унайлыклары булган бер булмәле квартира озак вакытка арендага бирелэ. Начар гадәтләре булмаган, пөхтә, чисталык яратучы кешегэ яки гаилэгэ. Түләү ЖКХ түләүләре белән бергә аена 15500 сум. Телефон: 89872880958.
  • Казан узэгенен Татарстан урамында урнашкан 2 булмэле фатир озак вакытка тэртипле кешелэргэ арендага бирелэ. Яшэр очен барлык нэрсэ дэ бар. Тулэу 17000+ коммун. хезмэт. Тел. 89172757475.
  • Казан. Яшь тай ите сатыла. Буген суябыз. Алгы бот хэм кабыргалары. 330 сум/кг. 89030618118
  • Мавлютова урамында урнашкан тулай торакка бер егет кертэм. 89274433797
  • Казан. Яшь тай итенэ заказлар жыям. 12 декабрь конне суела. Халял ит. 89030618118
  • Арча шэхэреннэн 3км ераклыкта урнашкан Сарай-Чокырча авылында 15сотый жир сатыла. Газ,су,ут кергэн, профнастилдан ор-яна капка-койма,жилэк-жимеш агачлары утыртылган.Бик матур табигать кочагында:тирэ-ягы яшеллеккэ кумелгэн, бакча башында гына балык куллэре.Реелторлар борчымасын.89178967821 (Можно через ватсап)
  • Яхшы хәлдә машина сатып алам 89279384704
  • Казан Совет районында балконлы зур булмә сатыла 18 кв.м. 89509469991
  • Т 16 трактор сатыла т89991567823
  • Яшел Үзән шәһәрендә бөтен уңайлыклары булган 3 бүлмәле фатир сатыла. 5 этажлы йорт, 4 этаж. Бүлмәләр якты, җылы... Ремонты әйбәт. Фатир белән бергә машина кую урыны да бар. Кибетләр, садиклар, мәктәпләр бик якын. Автобус тукталышы да 100 метр ераклыкта. Кухня гарнитуры бүләккә. Бәясе 2400000... Сатулашу мөмкинлеге зур. Тел. 89172221996

 

 

 
Архив
 
 
Народные артисты СССР, РФ, РТ

Народные артисты СССР, РФ, РТ

Казань, Издательство «Магариф-Вакыт», 2011.

Руководитель проекта и автор-составитель – член Союза писателей РТ, лауреат премии им. Дж.Валиди И.Илялова.

Издание подготовлено под руководством издателя и писателя М.Валеева.

Первая книга «Народные артисты» (СССР, РСФСР, ТАССР) об актерах, работавших и работающих в Татарстане была издана в 1980 году. За прошедшие три десятилетия около 200 новых актеров удостоены званий народных артистов России и Татарстана. В эту книгу вошли артисты всех татарских, русских драматических, кукольных театров республики, актеры театра оперы и балета. За пределами данной книги остались артисты эстрады, педагоги творческих учебных заведений и др., так как в один том вместить более 200 имен не представляется возможным. О них должна быть создана другая книга.

КАРПЕЕВ АЛЕКСАНДР ПОРФИРЬЕВИЧ

Родился 22 февраля 1957 г. в Казани. В 1979 г. окончил Казанское театральное училище и был принят в Казанский театр кукол (Татарский государственный театр кукол «Экият»).

Заслуженный (1994) и народный (2005) артист Республики Татарстан.

В кукольном театре случайные люди не задерживаются. Трудно представить себе человека, избравшего актерскую профессию и мечтающего о славе, прячущимся за ширмой. Поэтому в кукольный театр приходят люди исключительно по призванию, по зову души. В том, что Александр Карпеев пришел в кукольный театр именно таким образом, сомневаться не приходится. Выразительные внешние данные: рост, голос, удивительно приветливое и симпатичное лицо,— вполне позволяли ему состояться как актеру на любой драматической сцене любого крупного театра. Он выбрал кукольный и вот уже более тридцати лет служит ему преданно и вдохновенно.

За эти тридцать лет он переиграл множество ролей, и множество самых разных кукол, больших и маленьких, перебывало в его руках. Как у подлинного мастера своего дела, к тому же в это дело влюбленного и безусловно осознающего его общественную значимость, у Карпеева за прожитые в театре годы выработался свой индивидуальный стиль исполнения, свой принцип подхода к каждой роли и к каждой пьесе. Он хорошо чувствует жанр пьесы и стиль спектакля и исходя из этого по-разному выстраивает свои взаимоотношения с куклой. Находясь за ширмой, он стремится максимально перевоплотиться в своего героя, создать образ, пользуясь выразительными средствами куклы и своим голосом, выстраивая выразительную речевую партитуру роли. Голос Али («Али-баба и сорок разбойников» В. Смехова) — это, конечно, голос «южного» человека, мягкий, певучий, насыщенный эмоциональными всплесками, обертонами. Голос работника Антона («Аленький цветочек» Л. Т. Браусевича, И. В. Карнауховой) — простодушный и незатейливый. И в этом точно найденном речевом рисунке образа, его тональности уже виден характер персонажа, его отношение к окружающему, к происходящим вокруг него событиям. Скупые, неброские жесты эту характеристику дополняют, представляя законченную картину. Движения куклы в руках у Карпеева строго выдержаны и очень экономны, ничего лишнего, никакой суеты. Именно таковы его герои — уверенные в себе, не теряющие присутствия духа в самых сложных ситуациях.

Работая с куклой планшетной, выходя вместе с куклой на площадку, Карпеев выстраивает свои отношения с куклой иначе и выстраивает их очень трогательно. На открытой площадке его контакт со зрителем возникает напрямую, кукла не выступает в качестве посредника в этом контакте, она является его соучастником, она помогает актеру донести до зрителя мысль, заложенную в пьесе и в данном образе. Актер и кукла выступают вдвоем как два равноправных партнера. И актер существует на сцене в двух ипостасях, играя одновременно и образ, и отношение к нему (не этого ли добивался Б. Брехт от своих актеров?). Отношение к образу может быть при этом неоднозначным. Играя Щелкунчика (о.п. по повести-сказке Э.Т.А.Гофмана «Щелкунчик и мышиный король»), актер относится к нему по-отечески трогательно и заботливо, всячески сочувствуя своему герою в его переживании превратностей судьбы и одобрительно приветствуя его стойкость и мужественность. В финале истории Щелкунчик превращается в Принца, к нему возвращается его прежний облик. По логике событий, в Принца и должен был превратиться Карпеев, но режиссура передала эту роль другому актеру. В «Старой сказке» Б. Шергина, играя Якуньку, Карпеев выражает целую гамму чувств по отношению к своему герою: он может и восхищаться его находчивостью, и удивляться его смекалке, и снисходительно относиться к его юмору, и выражать даже некоторую озабоченность по поводу рискованного порой поведения своего героя. Такая способность «раздваиваться» на сцене и существовать в равной степени убедительно и в образе, и рядом с ним — редкий дар, выдающий наличие у актера высокой степени мастерства и придающий создаваемым им образам своеобразную изысканность и очарование. Несомненно также, что подобный принцип трактовки образа помогает, в свою очередь, и маленькому зрителю быстрее и легче сориентироваться в отношении к героям спектакля и к содержанию пьесы. Актер умеет ненавязчиво, но настойчиво подсказать зрителю, на что ему следует обратить особенное внимание, чтобы сделать правильные выводы относительно происходящего на сцене, а следовательно и в жизни. Режиссер Л. А. Дьяченко, руководитель курса, на котором Карпеев учился, в шутку называет его учеником Ю. И. Каревой, которая преподавала на курсе «живой план» и всегда отмечала Карпеева как лучшего исполнителя на своих уроках.

Александр Карпеев — человек, искренне преданный театру. Будучи довольно плотно занятым в репертуаре, он одновременно многие годы выполняет достаточно хлопотные и многообразные в кукольном театре обязанности помощника режиссера, от профессионализма которого зависит всецело ход спектакля. Как никто другой, он знает всю технику кукольного спектакля, и это дает ему дополнительные возможности выстраивать свою роль строго последовательно и в точном соответствии с режиссерским замыслом. И конечно же он непременный участник всех фестивальных спектаклей, с которыми театр выезжает в различные города России и за рубеж. И непременный участник концертных представлений, новогодних и общественных мероприятий. Деда Мороза на всех новогодних представлениях, в том числе и на президентских елках он играет уже более тридцати лет. Миссию свою — образовательную, воспитательную, просветительскую — он как актер выполняет ответственно и с полной отдачей.


 Ю. Благов
 

▲ Өскә

www.work-zilla.com

Матбугат-инфо
Матбугат.ру
ТНВ
Addnt.ru
Ватаным Татарстан
Шәһри Казан
Бердәмлек
Рәшит Ваһапов фестивале
Туган як
Камал театры
Тинчурин театры
Татар дәүләт филармониясе
Барс-Медиа
Ирек мәйданы
Татарстан яшьләре
Идел
Өмет
Диләфрүз
Татарстан Язучылар берлеге
Кариев театры
Түгәрәк уен
Татарстан китап нәшрияты