• 21.02 "Туган тел" әдәби-музыкаль очрашу. 15.00
  • 25.02 Ваһапов йолдызлары фестивале. Филармония. 18:30
  • 27.02 "Бәхет кошы" мюзиклы Әтнә дәүләт театры. Казан. "Әкият" курчак театры сәхнәсе. 18.30
  • 28.02 "Туган тел" телеканалы концерты. Казан. Филармония. 18.30.
  • 02.03-04.04 Фирдус Тямаев "Җиде малай идек". Уникс. 17:00
  • 02.03-07.03 Фирдус Тямаев "Җиде малай идек". КСК "Уникс"
  • 10.03 Раяз Фасихов. "Пирамида". 17:00
Туган көннәр
  • 21 Февраль Аммар Аль-Анси
  • 22 Февраль Эльза Хамматова
  • 22 Февраль Илназ Кадыйров
  • 22 Февраль Әзһәр Шакиров
  • 23 Февраль Алсу Фазлыева
  • 23 Февраль Эмиль Айзатулла
  • 23 Февраль Әнгам Атнабаев (1928-1999)
  • 23 Февраль Айдар Галимов
  • 23 Февраль Флүн Мусин (1939-2009)
  • 23 Февраль Госман Садә (1949-2014)
  • БАТАЛЬОН КОНВОЙНОЙ СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ МВД РОССИИ ПО Г.КАЗАНИ требуются граждане РФ отслужившие в Вооруженных Силах, возрасте до 35 лет, на должности полицейского, полицейского-кинолога. Заработная плата от 27500 рублей. Иногородним компенсация за наем жилья. Ежегодный оплачиваемый отпуск 40 дней + дополнительный отпуск. График работы 5/2. Полный соц.пакет. Выслуга лет: 1 месяц службы за 1,5 месяца. Возможность получения бесплатного высшего юридического образования в системе МВД РФ с сохранением денежнего довольствия. Обращаться по адресу: г. Казань, ул Тази Гиззата, д 41, возле ж/д вокзала КАЗАНЬ-1. Дополнительная информация по телефону: 89274031387.
  • Сдаю комнату в Центре Казани,все удобства,мебель,бытовая техника. т.89276766077
  • Казань совет районы ак губкина урамында зур булме сатыла 18 кв.м.БАЛКОНЫ БАР 89509469991
  • Бр.Касимов урамында тулай торактан булмэ арендага бирэм. 6мен+кв.плата.89272469637
  • Казан, Дементьева ур., 31 йорт адресы буенча урнашкан булмэне "снимать итәргә" бирәм. 7 мең сум. 89274419792 Тулырак: http://matbugat.ru/ads/
  • Оренбургский тракт 140г йортында урнашкан фатир арендага бирэм. Ор яна жиhазлар - натяжные потолки, 2х спаль кровать,кресло, 2 шкаф купе,телевизор, микроволновка, стираль машина, яна кухонная гарнитура, холодильник, остэл, урындыклар. Бэясе 14 мен+ квартплата. Тел. 8927 40 95375
  • Сдам или продам комнату в коммуналке после ремонта.на ул. Бр.Касимовых.рядом рынок,остановка,магазин пятёрочка, сбербанк.на длительный срок.без посредников. 89510640840.
  • 2 кыз Казанда Назарбаева яки Павлюхина урамнарында вакытлыча торыр очен гостинка эзли. 6-12 мен тирэсенэ. 89503282206 Риэлторларга борчымаска
  • Кул Гали тирэсеннэн 1-2 булмэле квартира эзлим 89083480943
  • Актаныш. 1С 8.3 программасында бухгалтерияне алып бару тэртибен ойрэтэм. Авыл хужалыгы, тозелеш, бюджет оллкэсендэ эш тэжрибэм бар. Бэясе килешу буенча. Телефон номеры +79088618406.

 

 
Архив
 

Народные артисты СССР, РФ, РТ

Народные артисты СССР, РФ, РТ

Казань, Издательство «Магариф-Вакыт», 2011.

Руководитель проекта и автор-составитель – член Союза писателей РТ, лауреат премии им. Дж.Валиди И.Илялова.

Издание подготовлено под руководством издателя и писателя М.Валеева.

Первая книга «Народные артисты» (СССР, РСФСР, ТАССР) об актерах, работавших и работающих в Татарстане была издана в 1980 году. За прошедшие три десятилетия около 200 новых актеров удостоены званий народных артистов России и Татарстана. В эту книгу вошли артисты всех татарских, русских драматических, кукольных театров республики, актеры театра оперы и балета. За пределами данной книги остались артисты эстрады, педагоги творческих учебных заведений и др., так как в один том вместить более 200 имен не представляется возможным. О них должна быть создана другая книга.

КАРПЕЕВ АЛЕКСАНДР ПОРФИРЬЕВИЧ

Родился 22 февраля 1957 г. в Казани. В 1979 г. окончил Казанское театральное училище и был принят в Казанский театр кукол (Татарский государственный театр кукол «Экият»).

Заслуженный (1994) и народный (2005) артист Республики Татарстан.

В кукольном театре случайные люди не задерживаются. Трудно представить себе человека, избравшего актерскую профессию и мечтающего о славе, прячущимся за ширмой. Поэтому в кукольный театр приходят люди исключительно по призванию, по зову души. В том, что Александр Карпеев пришел в кукольный театр именно таким образом, сомневаться не приходится. Выразительные внешние данные: рост, голос, удивительно приветливое и симпатичное лицо,— вполне позволяли ему состояться как актеру на любой драматической сцене любого крупного театра. Он выбрал кукольный и вот уже более тридцати лет служит ему преданно и вдохновенно.

За эти тридцать лет он переиграл множество ролей, и множество самых разных кукол, больших и маленьких, перебывало в его руках. Как у подлинного мастера своего дела, к тому же в это дело влюбленного и безусловно осознающего его общественную значимость, у Карпеева за прожитые в театре годы выработался свой индивидуальный стиль исполнения, свой принцип подхода к каждой роли и к каждой пьесе. Он хорошо чувствует жанр пьесы и стиль спектакля и исходя из этого по-разному выстраивает свои взаимоотношения с куклой. Находясь за ширмой, он стремится максимально перевоплотиться в своего героя, создать образ, пользуясь выразительными средствами куклы и своим голосом, выстраивая выразительную речевую партитуру роли. Голос Али («Али-баба и сорок разбойников» В. Смехова) — это, конечно, голос «южного» человека, мягкий, певучий, насыщенный эмоциональными всплесками, обертонами. Голос работника Антона («Аленький цветочек» Л. Т. Браусевича, И. В. Карнауховой) — простодушный и незатейливый. И в этом точно найденном речевом рисунке образа, его тональности уже виден характер персонажа, его отношение к окружающему, к происходящим вокруг него событиям. Скупые, неброские жесты эту характеристику дополняют, представляя законченную картину. Движения куклы в руках у Карпеева строго выдержаны и очень экономны, ничего лишнего, никакой суеты. Именно таковы его герои — уверенные в себе, не теряющие присутствия духа в самых сложных ситуациях.

Работая с куклой планшетной, выходя вместе с куклой на площадку, Карпеев выстраивает свои отношения с куклой иначе и выстраивает их очень трогательно. На открытой площадке его контакт со зрителем возникает напрямую, кукла не выступает в качестве посредника в этом контакте, она является его соучастником, она помогает актеру донести до зрителя мысль, заложенную в пьесе и в данном образе. Актер и кукла выступают вдвоем как два равноправных партнера. И актер существует на сцене в двух ипостасях, играя одновременно и образ, и отношение к нему (не этого ли добивался Б. Брехт от своих актеров?). Отношение к образу может быть при этом неоднозначным. Играя Щелкунчика (о.п. по повести-сказке Э.Т.А.Гофмана «Щелкунчик и мышиный король»), актер относится к нему по-отечески трогательно и заботливо, всячески сочувствуя своему герою в его переживании превратностей судьбы и одобрительно приветствуя его стойкость и мужественность. В финале истории Щелкунчик превращается в Принца, к нему возвращается его прежний облик. По логике событий, в Принца и должен был превратиться Карпеев, но режиссура передала эту роль другому актеру. В «Старой сказке» Б. Шергина, играя Якуньку, Карпеев выражает целую гамму чувств по отношению к своему герою: он может и восхищаться его находчивостью, и удивляться его смекалке, и снисходительно относиться к его юмору, и выражать даже некоторую озабоченность по поводу рискованного порой поведения своего героя. Такая способность «раздваиваться» на сцене и существовать в равной степени убедительно и в образе, и рядом с ним — редкий дар, выдающий наличие у актера высокой степени мастерства и придающий создаваемым им образам своеобразную изысканность и очарование. Несомненно также, что подобный принцип трактовки образа помогает, в свою очередь, и маленькому зрителю быстрее и легче сориентироваться в отношении к героям спектакля и к содержанию пьесы. Актер умеет ненавязчиво, но настойчиво подсказать зрителю, на что ему следует обратить особенное внимание, чтобы сделать правильные выводы относительно происходящего на сцене, а следовательно и в жизни. Режиссер Л. А. Дьяченко, руководитель курса, на котором Карпеев учился, в шутку называет его учеником Ю. И. Каревой, которая преподавала на курсе «живой план» и всегда отмечала Карпеева как лучшего исполнителя на своих уроках.

Александр Карпеев — человек, искренне преданный театру. Будучи довольно плотно занятым в репертуаре, он одновременно многие годы выполняет достаточно хлопотные и многообразные в кукольном театре обязанности помощника режиссера, от профессионализма которого зависит всецело ход спектакля. Как никто другой, он знает всю технику кукольного спектакля, и это дает ему дополнительные возможности выстраивать свою роль строго последовательно и в точном соответствии с режиссерским замыслом. И конечно же он непременный участник всех фестивальных спектаклей, с которыми театр выезжает в различные города России и за рубеж. И непременный участник концертных представлений, новогодних и общественных мероприятий. Деда Мороза на всех новогодних представлениях, в том числе и на президентских елках он играет уже более тридцати лет. Миссию свою — образовательную, воспитательную, просветительскую — он как актер выполняет ответственно и с полной отдачей.


 Ю. Благов
 

▲ Өскә
 
Матбугат-инфо
Матбугат.ру
ТНВ
Addnt.ru
Ватаным Татарстан
Шәһри Казан
Бердәмлек
Рәшит Ваһапов фестивале
Urazova.ru
Камал театры
Тинчурин театры
Татар дәүләт филармониясе
Барс-Медиа
Ирек мәйданы
Татарстан яшьләре
Кариев театры
Идел
Өмет
Диләфрүз
Татарстан Язучылар берлеге
Түгәрәк уен
Татарстан китап нәшрияты
RAFINA/D