поиск новостей
  • 01.06 Элвин Грей. Казан Экспо. 19:00
  • 01.06 "Хан кызы". Кариев театры, 13:00
  • 03.06 "Ләйлә вә Мәҗнүн". Кариев театры, 18:30
  • 06.06 "Хан кызы". Кариев театры, 10:00
  • 07.06 "Тап...шырылган хатлар". Кариев театры, 18:30
  • 11.06 "Бәхетле көнем". Кариев театры, 11:00
  • 12.06 "Мәхәббәт күгәрченнәре". Кариев театры, 18:00
  • 13.06-14.06 БРИКС уеннары. Самбо. "Ак Барс" көрәш сарае
  • 13.06-14.06 БРИКС уеннары. Бадминтон. Бадминтон үзәге
  • 13.06 "Артист". Кариев театры, 18:30
  • 14.06 "Корт". Кариев театры, 18:30
  • 15.06 "Ак чәчәкләр кебек...". Кариев театры, 18:00
  • 18.06 "Җырлап яшик". Кариев театры, 18:30
  • 19.06-21.06 БРИКС уеннары. Йөзү. ДВВС
  • 19.06-20.06 БРИКС уеннары. Ат чабышы. МКСК Казан
  • 19.06 "Ак чәчәкләр кебек...". Кариев театры, 18:30
  • 20.06-22.06 БРИКС уеннары. Футбол. Баскет-холл
  • 20.06 "Ромео һәм Джульетта". Кариев театры, 18:30
  • 22.06 "Ал җилкәннәр". Кариев театры, 13:00 һәм 18:00
  • 25.06 "Рөстәм маҗаралары". Кариев театры, 18:30
Бүген кемнәр туган
  • 01 Июнь
  • Фарсель Зыятдинов (1937-2021) - язучы, икътисадчы
  • Айдар Шакиров - җырчы
  • Резидә Ахиярова - композитор
  • Рифкать Миңнеханов - дәүләт эшлеклесе
  • Камил Фәткуллин - көрәшче
  • Эльвира Мозаффарова - журналист
  • Леонид Толчинский - журналист
  • Минсәгыйть Шакиров (1948-2023) - дәүләт эшлеклесе
  • Нәби Дәүли (1910-1989) - язучы
  • Айнур Айдельдинов - дәүләт эшлеклесе
  • Виталий Агапов - җырчы
  • Флера Хөрмәтова - баянчы
  • Закиева, МИнск, тирэсендэ 1 булмэле квартира снимать итэм. 89377734777
  • Вахитов районы Хороводная 50 квартирада ремонт эшләту сәбәпле мебель сатыла (прихожая шкафы, кухня гарнитуры, ишекләр, лоджия ишекләре тәрәзәләре белән, газ плитәсе). Тел. 89655886559
  • Куплю газовые плиты работала недорого телефон 89274745077
  • Казанда, Таулар бистәсендә, гараж сатыла (ГСК "Горки 7А", бокс 10 (н), 16,90 кв.м.) Телефон: 89872358367
  • Корбанга сарыклар сатылат. Тел:89534010031
  • Ассаляму алейкум! Казанда, центрга якынрак булган гостинка, квартира яисэ булмэ снимать итергэ телим. Риелторсыз. 89872312932 (ватсап) Тулырак: https://matbugat.ru/ads/
  • Ищу работу в Казани дворником спожеваниям89870036142
  • Кариев театры эшкә чакыра! Безнең коллективка бухгалтер, тегүче, бүлмәләрне һәм складларны җыештыручы, территорияне тәртипкә китерүче кирәк. Яхшы эш шартлары, уңайлы график тәкъдим итәбез. Белешмәләр өчен телефон: 89625552588, 8(843)2379334.
  • МАМАДЫШ РАЙОНЫ ХАФИЗОВКА АВЫЛЫНДА ЙОРТ САТЫЛА. ЗУР БАКЧАСЫ БАР.МАМАДЫШТАН 10 КМ ЕРАКЛЫКТА. УТ,ГАЗ СУ КЕРГЭН. МУНЧАСЫ , САРАЕ БАР. АВЫЛДА АГРОФЕРМА БАР. УРТА МЭКТЭП ХЭМ СПОРТКОМЛЕКС 3 КМ ЕРАКЛЫКТАГЫ КУРШЕ АВЫЛДА. 8 905 377 32 07.
  • Татарстан Чистополь куплю дом срочно звоните 89274905164
Архив
 
Народные артисты СССР, РФ, РТ

Народные артисты СССР, РФ, РТ

Казань, Издательство «Магариф-Вакыт», 2011.

Руководитель проекта и автор-составитель – член Союза писателей РТ, лауреат премии им. Дж.Валиди И.Илялова.

Издание подготовлено под руководством издателя и писателя М.Валеева.

Первая книга «Народные артисты» (СССР, РСФСР, ТАССР) об актерах, работавших и работающих в Татарстане была издана в 1980 году. За прошедшие три десятилетия около 200 новых актеров удостоены званий народных артистов России и Татарстана. В эту книгу вошли артисты всех татарских, русских драматических, кукольных театров республики, актеры театра оперы и балета. За пределами данной книги остались артисты эстрады, педагоги творческих учебных заведений и др., так как в один том вместить более 200 имен не представляется возможным. О них должна быть создана другая книга.

ЕГОРОВА НАТАЛЬЯ КОНСТАНТИНОВНА

Родилась 26 июня 1972 г. в Казани. В 1991 г. окончила Казанское театральное училище и поступила в Казанский театр кукол (Татарский государственный театр кукол «Экият»).

Заслуженная (1998) и народная (2008) артистка РТ.

Искусство актеров кукольного театра при своей безусловной принадлежности к драматическому искусству имеет, тем не менее, особенности, принципиально выделяющие его в особый вид сценического творчества, предъявляющий к своим служителям и особые требования. Между актером-кукольником и зрителем выступает посредник — кукла, и только через нее актер решает поставленную перед ним задачу эмоционального и логического воздействия на зрителя, раскрытия смыслового содержания драматургического произведения и создания характера-образа. Актер, находясь, как правило, за ширмой, лишен возможности использования собственных выразительных средств, в его распоряжении остается лишь виртуозная интонационность речи для передачи всех сложных психологических переживаний персонажа. Специфичен, наконец, и самый зритель кукольного театра, по преимуществу — это дети младшего школьного и дошкольного возраста, обладающие особым типом восприятия, требующего конкретной и доступной для их понимания образности.

Наталья Егорова оказалась актрисой, на редкость соответствующей всем требованиям и условностям кукольного искусства. Кукла в ее руках приобрела присущие актрисе черты: взрывную эмоциональность, экспрессивность, чуткую и тонкую психологическую нюансировку, став, таким образом, как бы продолжением и отражением ее самой. Первые ее роли после прихода в театр: Ярмилка («Прыгающая принцесса» Л. Дворского), маленькая Баба Яга (о.п. О. Прайслера), Маша («Машенька и медведь» Г. Ландау), Котенок («Котенок на снегу» К.Мешкова, П. Катаева) — в полной мере выявили способность актрисы извлечь из куклы максимум выразительных возможностей и создать вполне конкретный, узнаваемый и индивидуальный характер, раскрыть идейно-смысловое содержание образа. Подвижность куклы в ее невидимых для зрителя руках, моментальная реакция туловищем куклы, глазами, руками на каждое слово партнеров, на каждое происходящее рядом движение, событие делает куклу необычайно живой, заставляет следить за ее поведением, угадывать, о чем «думает» кукла. Богатый модуляциями, звонкий голос актрисы «одушевляет» куклу в еще большей степени, и зритель начинает воспринимать куклу как живого актера, сопереживать ей в ее душевных движениях. Этот феномен проявляется заметно в таких ролях Егоровой, как Зейнаб («Али-баба и сорок разбойников» В. Смехова), Анфиса («Аленький цветочек» Л. Т. Браусевича, И. В. Карнауховой), где зритель видит актрису только в финале во время поклона, а на протяжении спектакля актриса полностью «перевоплощается» в куклу. Термин, характеризующий высшую степень мастерства в драматическом искусстве, вполне может быть применим в данном случае к искусству актера-кукольника при всей парадоксальности этого сопоставления. По тому, как ведут себя куклы в руках актрисы, зритель вполне осознает характер ее героинь: глуповатой, завистливой, но, в сущности, беззлобной Фиски или гордой, своенравной, но преданно любящей своего Али Зейнаб.

Кукла планшетная в руках Н. Егоровой становится каскадером-виртуозом. Ее Котенок («Веселые краски» Н. В. Гернет) может совершать невероятные прыжки и кульбиты, летать и меняться в размерах. И вся эта невероятная эквилибристика не только развлекает зрителя, но и убеждает его в своей правомочности, поскольку раскрывает свойства характера персонажа.

В кукольном театре выход актера на сцену в своем первозданном виде, в «живом плане», требует особого мастерства. Это явление «гулливера» среди лилипутов означает переход из одной системы отношений в принципиально другую, из мира реального в мир условный, и может, в результате, обнаружить фальшь этого условного мира, дискредитировать его в глазах зрителя. Егорова находит безусловное средство, чтобы избежать этого. Ее героини: Девочка («Веселые краски»), Мари («Щелкунчик» по повести-сказке Э. Т. А. Гофмана) — живут по законам психологического театра и вместе с тем остаются «куклами» с характерными для куклы движениями и эмоциональными реакциями. Находясь рядом с куклами, ее живые героини не разрушают условный мир кукольного представления, а обогащают его новыми красками, сводя в сознании маленького зрителя мир кукол и мир людей в единое и вполне гармоничное целое. Виртуозное мастерство в этом искусстве трансформации из куклы в живого персонажа и наоборот демонстрирует Егорова в роли Буратино (о.п. А.Н.Толстого). Буратино-кукла и Буратино-Егорова сливаются в один образ, не оставляя «зазора» между собой, живой Буратино столь же подвижен, столь же насыщен энергией, озорством, фантастической эквилибристикой, что и Буратино на ширме, заражая своей энергией зрительный зал и заставляя его откликаться на каждое свое слово, на каждое движение.

За двадцать лет работы в театре «Экият» Наталья Егорова сыграла множество ролей самого разного плана, многие из которых были заслуженно признаны достижениями в области кукольного театра (в частности, диплом «За лучшее исполнение женской роли» за роль Машеньки в спектакле «Гуси-лебеди» на международном фестивале в Болгарии в 2008 г.). Окончив Казанский университет культуры и искусств, стала передавать свой опыт и знания будущим актерам-кукольникам в Казанском театральном училище. Ряд лет она вела утреннюю программу телекомпании «Эфир», постоянная участница творческих встреч и разного рода городских общественных мероприятий. И конечно же она — душа своего коллектива, одна из ведущих актрис Татарского театра кукол «Экият».


 Ю. Благов 
 

▲ Өскә
Матбугат-инфо
Матбугат.ру
Ватаным Татарстан
Шәһри Казан
Бердәмлек
Рәшит Ваһапов фестивале
Камал театры
Тинчурин театры
Татар дәүләт филармониясе
Ирек мәйданы
Татарстан яшьләре
Кариев театры
Идел
Өмет
Татарстан китап нәшрияты
Милли Музей
Шаян
Татаркино
Татар телен һәм ТР яшәүче халыклар вәкилләренең<br />туган телләрен саклау, үстерү мәсьәләләре комиссиясе
«Элита»