• 27.10 "Мио, минем Мио", 6+, Кариев театры, 18:00
  • 28.10 "Ләйлә вә Мәҗнүн" , 12+, Кариев театры, 18:30
  • 29.10 Микулай, 12+, Кариев театры, 18:30
  • 30.10 Премьера!"Бәхетле көнем", 3+, Кариев театры, 11:00 һәм 13:00
  • 30.10 "Яратып туялмадым", 16+, Кариев театры, 18:00
  • 31.10 Премьера "Бәхетле көнем", 3+, Кариев театры, 11:00
  • 31.10 "Шәй-бу, Шай-бу!", 12+, Кариев театры, 18:00
  • 01.11 Юрий Шатунов. КСК "Уникс". 19:00
  • 02.11 "Хикмәт әкиятләре", 6+, Кариев театыр, 18:00
  • 03.11-07.11 Ришат Төхвәтуллин. Сула. КСК "Уникс"
  • 04.11 "Корт", 12+,Кариев театры, 18:00
  • 05.11 Премьера! "Бәхетле көнем", 3+, Кариев театры, 13:00
  • 05.11 "Мәхәббәт күгәрченнәре", 12+, Кариев театры, 18:00
  • 06.11 "Кәҗүл читек", 6+, Кариев театры, 13:00
  • 06.11 "Шәй-бу, Шәй-бу!", 12+, Кариев театры, 18:00
  • 07.11 "Сәлам, Актәпи",3+, Кариев театры, 13:00
  • 07.11 "Ак чәчәкләр кебек...", 12+, Кариев театры, 18:00
  • 10.11 Валерий Меладзе. Татнефть Арена. 19:00
  • 10.11 "Озын-озак балачак", 12+, Кариев театры, 18:30
  • 20.11-24.11 Гүзәл Уразова һәм Илдар Хәкимов. КСК "Уникс"
Бүген кемнәр туган
  • 25 Октябрь
  • Нурихан Фәттах (1928-2004) - язучы
  • Афзал Таһиров (1890-1937) - язучы
  • Мамадыш районында иртә буаз тана сатыла, бәясе килешү буенча, тел.89172470972
  • Бер булмэле квартир,гостинка,студия снимать итэм,укып эшли торган татар кызы,ДРКБга якын булса бик яхшы булыр иде или якын-бирэ районрдан советский,и тд.2булмэле квартирга бер кыз янына подселениега да керергэ риза.тел:8962-575-68-53.
  • Корбанга, гакыйкә, нәзергә сарыклар бар. Казанга, Биектауга, Питрәчкә китереп бирәбез. Барлык бәясе 8000 мең. 89179113219
  • УБОРЩИК ТЕРРИТОРИЯ (ДВОРНИК) ИР КЕШЕ ЭЗЛИБЕЗ ЭШ УРЫНЫ УЛ.ЧУЙКОВА УРНАШКАН, 67 ЯШЬТЭН ОЛЫ БУЛМАСЫН! 5/2 7:00,16:00 БЕР СЭГАТЬ ОБЕД ЗАРПЛАТА 15-17 МЕН ТЕЛ 89957664503
  • Открыта вакансия на должность бухгалтера , экономиста в бюджетное учреждение в с.Актаныш тел 88555232062, 88555232034
  • Ноябрь бэйрэмендэ суелачак яшь ярымлык угез итенен ике ал боты сатыла.кг 330 сумнан тел 89027113070
  • Телэче районы Шэтке авылында йорт сатыла.Газ, су кергэн. 89534073195
  • Торле породалы тавыкларны бик арзан бэягэ сатабыз. Кученеп киту сэбэпле 89274897219
  • В Казани семейная пара снимем однокомнатную квартиру, без детей и животных, РИЭЛТОРАМ ПРОСЬБА НЕ БЕСПОКОИТЬ!!! 89046705587(18+КУ)
  • Детскому саду №100 Советскому району требуются воспитатели,ст.медсестра адрес ул.Кирпичная 2а телефон 295-54-15
 
 

 
Архив
 
Народные артисты СССР, РФ, РТ

Народные артисты СССР, РФ, РТ

Казань, Издательство «Магариф-Вакыт», 2011.

Руководитель проекта и автор-составитель – член Союза писателей РТ, лауреат премии им. Дж.Валиди И.Илялова.

Издание подготовлено под руководством издателя и писателя М.Валеева.

Первая книга «Народные артисты» (СССР, РСФСР, ТАССР) об актерах, работавших и работающих в Татарстане была издана в 1980 году. За прошедшие три десятилетия около 200 новых актеров удостоены званий народных артистов России и Татарстана. В эту книгу вошли артисты всех татарских, русских драматических, кукольных театров республики, актеры театра оперы и балета. За пределами данной книги остались артисты эстрады, педагоги творческих учебных заведений и др., так как в один том вместить более 200 имен не представляется возможным. О них должна быть создана другая книга.

ПЕШКОВА АННА МИХАЙЛОВНА

(8 сентября 1919 г., г. Царицын (ныне Волгоград) — 30 августа 1988 г., г. Казань)

Окончила студию при Сталинградском театре рабочей молодежи (ТРАМ). Работала в ТЮЗах Сталинграда, Ростова-на-Дону, с 1943 г. в труппе Казанского театра юного зрителя.

Заслуженная артистка ТАССР (1960).

Народная артистка ТАССР (1987).

Она появилась в Казани летом 1943 года, сбежав вместе с сыном из немецкого плена. Эшелон, заполненный рабами из России, пробирался в Германию под постоянной угрозой бомбардировок и партизанских налетов. Во время одной из вынужденных остановок дверь вагона оказалась приоткрытой, а внимание конвоиров отвлек прогремевший впереди взрыв. Этим обстоятельством и воспользовались несколько пленников. Кубарем скатившись с насыпи, они бросились в близлежащий кустарник и поползли. На их счастье эшелон тронулся, и их не стали искать. Но они оказались на территории, оккупированной немцами. Многие месяцы они пробирались на восток, к своим, ночами, мерзли и голодали. О том, что родной театр — Сталинградский ТЮЗ — эвакуируется в Казань, Анна Михайловна успела узнать еще в Сталинграде, но не успела добраться до места сбора труппы — их схватили по дороге.…

В работу включилась сразу, кое-как обустроив свой немудреный быт, включилась со свойственным ей азартом. Перенесенные испытания словно добавили силы. Так же, впрочем, работали и ее коллеги, приехавшие сюда год назад и успевшие за прошедший сезон подготовить и выпустить восемь спектаклей и концертную программу. Они словно бы принесли с собой дыхание войны, они чувствовали себя бойцами, в той же мере призванными защищать Отчизну, что и те, кто воевал на полях сражений.

За плечами у Анны Михайловны был уже достаточный сценический опыт и, в первую очередь, опыт работы в ТРАМе. Эти театры, повсеместно возникавшие в 1930-е годы, в наибольшей степени использовавшие в своей практической деятельности творческий метод В. С. Мейерхольда и С. М. Эйзенштейна, сыграли значительную роль и в формировании эстетики советского театра, и в формировании требований к внешней технике актера. Практически в каждом ТРАМе создавались студии, проводились учебные занятия по биомеханике, акробатике, воспитывалась пластическая и музыкальная культура актера. Анна Михайловна была достойной ученицей этой школы: она пела, танцевала, выполняла акробатические этюды, владела словом — и все это с какой-то внутренней напористостью и страстностью. Публицистичность и некоторый пафос, свойственные ее исполнению, тоже явно были наследием этой школы. И потому такие роли, как Жиган («Р.В.С.» А. П. Гайдара) и Гаврош («Отверженные» по роману В. Гюго), Гарик («Белеет парус одинокий» по повести В.П.Катаева) и Васька Савельев («Именем революции» М. Ф. Шатрова), Алеша Пешков (о.п. И. А. Груздева, О. Д. Форш) и Володя Дубинин (о.п. В. А. Гольдфельда) в исполнении Пешковой принимались детской аудиторией с полным пониманием и активной поддержкой. Ее герои были непосредственны в выражении чувств и внутренне независимы, смелы и находчивы, и всегда готовы к совершению самого отчаянного поступка, если этого требовали обстоятельства.

Играла она и молодых героинь: Таню («Сказка» М. А. Светлова), Машу («Три сестры» А. П. Чехова), Одарку («Ночь перед Рождеством» по повести Н. В. Гоголя), Полину («Мещане» М. Горького), Адриану («Комедия ошибок» У.Шекспира), Зербинетту («Плутни Скапена» Ж. Б. Мольера), часто придавая и им черты мальчишеской задиристости, своеволия, упорства в достижении цели. Убедительны были в ее исполнении социальные героини: Лена Богачева, Нюра («Шестеро любимых», «Город на заре» А. Н. Арбузова), Тоня Куликова («Строгая девушка» С. И. Алешина), Тамара («Девицы-красавицы» А. Д. Симукова), Люся («Одна ночь» Б. Л. Горбатова). Каждой героине она выстраивала подробную биографию, находя для каждого поступка, каждого слова конкретную и точную внутреннюю мотивировку. Ее героини были узнаваемы и жизненно достоверны.

Переходя постепенно на роли возрастные, острохарактерные, она отнюдь не утратила своего внутреннего темперамента. Ее Простакова («Недоросль» Д. И. Фонви-зина) и Фекла Ивановна («Женитьба» Н. В. Гоголя), Евфросинья Потаповна и Мамаева («Бесприданница», «На всякого мудреца довольно простоты» А. Н. Островского), Акулина Ивановна («Алеша Пешков» по повести М. Горького «Детство»), Евдокия Федоровна («Остановите Малахова!» В. А. Аграновского) и Роза Абрамовна («Разговоры в учительской» Р. Э. Каца), Мачеха («Золушка» Е. Л. Шварца) и фрекен Розенблюм («Пеппи Длинный чулок» А. Линдгрен), при всей безусловной разности их внутренней и внешней характеристик, социальной определенности, использованных актрисой выразительных средств, отличались активной жизненной позицией, действенной динамикой и последовательной настойчивостью в достижении своих целей.

Анна Михайловна прошла суровую жизненную школу. И каждый образ, созданный ею на сцене Казанского театра юного зрителя, заключал в себе частицу прожитой жизни, трудного душевного опыта, которым она теперь делилась со своими зрителями, побуждая их быть стойкими в любых жизненных ситуациях. Память о войне и перенесенных испытаниях она пронесла через всю свою жизнь. В составе концертной бригады она успела съездить на линию фронта, в последующие мирные годы часто ездила в Сталинград на встречи с ветеранами войны. Эта память составляла как бы основное содержание ее творчества, ее герои и героини тоже воевали — воевали во имя торжества честности и порядочности в человеческих отношениях, справедливости и добра.


Ю. Благов
 

▲ Өскә

Матбугат-инфо
Матбугат.ру
Ватаным Татарстан
Шәһри Казан
Бердәмлек
Рәшит Ваһапов фестивале
Камал театры
Татар дәүләт филармониясе
Ирек мәйданы
Татарстан яшьләре
Кариев театры
Идел
Өмет
Татарстан китап нәшрияты
Милли Музей
Шаян
Татаркино
Татарстан Диния нәзарәте
ЕлМай
Татар телен саклау һәм үстерү мәсьәләләре комиссиясе
«Элита»
Piter.tatar