• 27.10 "Мио, минем Мио", 6+, Кариев театры, 18:00
  • 28.10 "Ләйлә вә Мәҗнүн" , 12+, Кариев театры, 18:30
  • 29.10 Микулай, 12+, Кариев театры, 18:30
  • 30.10 Премьера!"Бәхетле көнем", 3+, Кариев театры, 11:00 һәм 13:00
  • 30.10 "Яратып туялмадым", 16+, Кариев театры, 18:00
  • 31.10 Премьера "Бәхетле көнем", 3+, Кариев театры, 11:00
  • 31.10 "Шәй-бу, Шай-бу!", 12+, Кариев театры, 18:00
  • 01.11 Юрий Шатунов. КСК "Уникс". 19:00
  • 02.11 "Хикмәт әкиятләре", 6+, Кариев театыр, 18:00
  • 03.11-07.11 Ришат Төхвәтуллин. Сула. КСК "Уникс"
  • 04.11 "Корт", 12+,Кариев театры, 18:00
  • 05.11 Премьера! "Бәхетле көнем", 3+, Кариев театры, 13:00
  • 05.11 "Мәхәббәт күгәрченнәре", 12+, Кариев театры, 18:00
  • 06.11 "Кәҗүл читек", 6+, Кариев театры, 13:00
  • 06.11 "Шәй-бу, Шәй-бу!", 12+, Кариев театры, 18:00
  • 07.11 "Сәлам, Актәпи",3+, Кариев театры, 13:00
  • 07.11 "Ак чәчәкләр кебек...", 12+, Кариев театры, 18:00
  • 10.11 Валерий Меладзе. Татнефть Арена. 19:00
  • 10.11 "Озын-озак балачак", 12+, Кариев театры, 18:30
  • 20.11-24.11 Гүзәл Уразова һәм Илдар Хәкимов. КСК "Уникс"
Бүген кемнәр туган
  • 25 Октябрь
  • Нурихан Фәттах (1928-2004) - язучы
  • Афзал Таһиров (1890-1937) - язучы
  • Мамадыш районында иртә буаз тана сатыла, бәясе килешү буенча, тел.89172470972
  • Бер булмэле квартир,гостинка,студия снимать итэм,укып эшли торган татар кызы,ДРКБга якын булса бик яхшы булыр иде или якын-бирэ районрдан советский,и тд.2булмэле квартирга бер кыз янына подселениега да керергэ риза.тел:8962-575-68-53.
  • Корбанга, гакыйкә, нәзергә сарыклар бар. Казанга, Биектауга, Питрәчкә китереп бирәбез. Барлык бәясе 8000 мең. 89179113219
  • УБОРЩИК ТЕРРИТОРИЯ (ДВОРНИК) ИР КЕШЕ ЭЗЛИБЕЗ ЭШ УРЫНЫ УЛ.ЧУЙКОВА УРНАШКАН, 67 ЯШЬТЭН ОЛЫ БУЛМАСЫН! 5/2 7:00,16:00 БЕР СЭГАТЬ ОБЕД ЗАРПЛАТА 15-17 МЕН ТЕЛ 89957664503
  • Открыта вакансия на должность бухгалтера , экономиста в бюджетное учреждение в с.Актаныш тел 88555232062, 88555232034
  • Ноябрь бэйрэмендэ суелачак яшь ярымлык угез итенен ике ал боты сатыла.кг 330 сумнан тел 89027113070
  • Телэче районы Шэтке авылында йорт сатыла.Газ, су кергэн. 89534073195
  • Торле породалы тавыкларны бик арзан бэягэ сатабыз. Кученеп киту сэбэпле 89274897219
  • В Казани семейная пара снимем однокомнатную квартиру, без детей и животных, РИЭЛТОРАМ ПРОСЬБА НЕ БЕСПОКОИТЬ!!! 89046705587(18+КУ)
  • Детскому саду №100 Советскому району требуются воспитатели,ст.медсестра адрес ул.Кирпичная 2а телефон 295-54-15
 
 

 
Архив
 
Народные артисты СССР, РФ, РТ

Народные артисты СССР, РФ, РТ

Казань, Издательство «Магариф-Вакыт», 2011.

Руководитель проекта и автор-составитель – член Союза писателей РТ, лауреат премии им. Дж.Валиди И.Илялова.

Издание подготовлено под руководством издателя и писателя М.Валеева.

Первая книга «Народные артисты» (СССР, РСФСР, ТАССР) об актерах, работавших и работающих в Татарстане была издана в 1980 году. За прошедшие три десятилетия около 200 новых актеров удостоены званий народных артистов России и Татарстана. В эту книгу вошли артисты всех татарских, русских драматических, кукольных театров республики, актеры театра оперы и балета. За пределами данной книги остались артисты эстрады, педагоги творческих учебных заведений и др., так как в один том вместить более 200 имен не представляется возможным. О них должна быть создана другая книга.

ПАНТЮШИН ФЕЛИКС МИХАЙЛОВИЧ

Родился 7 августа 1945 г. в г. Казани. В 1970 г. окончил актерский факультет Государственного института театрального искусства (ГИТИС) в Москве, работал в театрах: Кировском областном (1970—1972), Рижском театре русской драмы (1972—1974), Ленинградском им. В. Ф. Комиссаржевской (1974—1975), снимался в кино. С 1975 г. — актер Казанского академического Большого драматического театра им. В. И. Качалова.

Народный артист ТАССР (1986).

Заслуженный артист РФ (1996).

В Казань Феликс Пантюшин приехал, имея за плечами достаточно солидный опыт работы, множество сыгранных ролей, в т.ч. и в кино. Поступил в труппу театра им. Качалова в тот момент, когда художественное руководство театром возглавил тоже только что приехавший режиссер В. М. Портнов. Первые же роли: Кристиана в сказке Г. Х. Андерсена «Оле Лукойе», Алеши в пьесе М. М. Рощина «Муж и жена снимут комнату», Юры в комедии В. К. Константинова, Б. М. Рацера «Ход конем»,— выявили высокий уровень профессионализма актера, определили его творческую индивидуальность, выражающуюся прежде всего в остром чувстве современности, стремлении найти и передать те грани характера персонажа, те стороны его внутренней сущности, которые были бы наиболее близки и понятны сегодняшнему зрителю.

Роль блаженного Юзека в инсценировке польского писателя Т. Новака «А как будешь королем, а как будешь палачом» в исполнении Пантюшина стала заметным театральным событием. Безмолвный на протяжении всего спектакля, Юзек Пантюшина проживал жизнь всех героев происходящих вокруг него событий, выражая в своем поведении их прошлое и будущее, протестуя и предостерегая, олицетворяя собой народную совесть и народную судьбу.

Творческого контакта с главным режиссером, однако, не сложилось, и спустя два сезона, на протяжении которых Пантюшин сыграл десять ролей, восемь из которых были сделаны с другими режиссерами, работавшими в театре, и только две с главным, он уехал, но через год вернулся, когда в театре был уже другой главный режиссер, и сразу же сыграл в его постановке главную роль — молодого Никитина — в инсценировке романа Ю. В. Бондарева «Берег». Четко выстроенный действенный рисунок роли, выразительно выявленное интеллектуальное содержание образа, его многослойность сделали эту работу Пантюшина заметным явлением. Убедителен он был и в образе Свердлова в спектакле «Большевики» по пьесе М. Ф. Шатрова, добившись портретного сходства во внешнем облике, в манере речи, сумев передать самый строй мышления идейно увлеченного человека.

Современное прочтение образа предложил актер в роли Незнамова в известной мелодраме А. Н. Островского «Без вины виноватые», сосредоточив внимание не на бытовых обстоятельствах жизни актера в театре XIX века, не на мелодраматических моментах его судьбы, а на психологическом анализе состояния души человека, страдающего от одиночества в окружении людей духовно и нравственно невежественных.

Значительным явлением театрального искусства стал созданный Пантюшиным образ Акима Касьянова в спектакле «Сон о белых горах» на основе повествования Ю. П. Астафьева «Царь-рыба». Актер добился убедительного и достоверного внутреннего и внешнего перевоплощения, создав образ бывалого человека, охотника-промысловика, чувствующего себя в тайге как дома, прошедшего суровую школу жизни и познавшего цену добра и зла и любви ко всему живому. Познав мудрость природы, он стремится теперь передать ее уроки другим. Он понимает, что зверь, сидящий внутри человека, страшнее и опаснее зверя таежного. Главной, принципиальной удачей спектакля назвала рецензент О. Д. Стрельникова исполнение Пантюшиным роли Акима.

Душевной интеллигентностью, тонкими чувствами наделил Пантюшин шофера Альваро («Татуированная роза» Т. Уильямса), сумевшего за одну ночь вернуть к жизни застывшую в своем горе Серафину. Неоднозначную природу современного парвеню, претендующего на равенство с интеллектуальной элитой, но окружающего себя представителями духовного убожества, раскрывал актер в образе Кинга («Смотрите, кто пришел!» В. К. Арро). Природу беспринципного цинизма продажной буржуазной журналистики анализировал актер, создавая образ Форестье («Милый друг» по одноименному роману Ги де Мопассана). Метод психологического анализа, применяемый актером в работе над ролью, стремление добраться до глубинных пластов душевной организации того персонажа, которого ему предстояло сыграть, делали каждую работу актера интересной, наполненной содержательным смыслом. Именно логика мысли, точно расставленные акценты в ее движении и развитии, оценочные паузы позволили Пантюшину в роли Посетителя («Последний посетитель» В. Дозорцева) обнаружить и обнажить шаткость, неустойчивость идеологической постройки, воздвигаемой его оппонентом — помощником министра. Торжествующим разоблачителем человеческих пороков и человеческой глупости, испытывающим буквально сладострастие от безжалостного и глумливого выворачивания наизнанку пропитанных лицемерием человеческих страстей, представал в исполнении Пантюшина Коровьев в спектакле «Мастер и Маргарита» по роману М. А. Булгакова. Напротив, Скапен («Плутни Скапена» Мольера) дурачил свои жертвы как будто просто от скуки, с какой-то удрученностью и жалостью обнаруживая их дремучую глупость. Его дон Жуан («Дон Жуан» Мольера) был дерзким игроком, бросавшим вызов самой смерти.

Титул «интеллектуального героя» приложим к большей части созданных Пантюшиным образов вне зависимости от их социального статуса и происхождения. Создать образ для Пантюшина — это прежде всего понять своего героя, проникнуть в строй его мыслей и чувств. И в этом безусловное значение его творчества и его достижение.

Он много выступает и как мастер художественного слова, строго подходя как к репертуару своих концертных выступлений, так и к форме — точности, осмысленности и зримости звучащего слова.


Ю. Благов
 

▲ Өскә

Матбугат-инфо
Матбугат.ру
Ватаным Татарстан
Шәһри Казан
Бердәмлек
Рәшит Ваһапов фестивале
Камал театры
Татар дәүләт филармониясе
Ирек мәйданы
Татарстан яшьләре
Кариев театры
Идел
Өмет
Татарстан китап нәшрияты
Милли Музей
Шаян
Татаркино
Татарстан Диния нәзарәте
ЕлМай
Татар телен саклау һәм үстерү мәсьәләләре комиссиясе
«Элита»
Piter.tatar