поиск новостей
  • 14.09 "Бәхетле көнем", Кариев театры, 11:00
  • 14.09 "Суперкияү", Кариев театры, 18:00
  • 15.09 91 нче сезон ачылышы "Җилкәнсезләр" Тинчурин театры,17:00
  • 18.09 Тинчурин театрында "Туган-тумача"18:30
  • 19.09 Тинчурин театрында "Туган-тумача"18:30
  • 20.09 "Ашина" Тинчурин театры, 18:30
  • 22.09 "Полиционер" Тинчурин театры, 17:00
  • 23.09 "Кияуләр" Тинчурин театры, 18:30
  • 24.09 "Эх, алмагачлары!" Тинчурин театры, 18:30
  • 25.09 "Флешка, рэп һәм мәхәббәт" Тинчурин театры 18:30
  • 26.09 "Ай, былбылым!" Тинчурин театры, 18:30
  • 27.09 "Хан кызы Турандык" Тинчурин театры,18:30
  • 29.09 "Алай түгел, болай ул" Тинчурин театры, 17:00
Бүген кемнәр туган
  • 14 Сентябрь
  • Александр Латышев - журналист
  • Дмитрий Медведев - дәүләт эшлеклесе
  • Исхак Закиров (1911-1944) - шагыйрь
  • Рүзәл Йосыпов - галим
  • Порядочный студент подселиться в комнату / квартиру в московском или ново Савино районе 89172687955. Писать на ватсап.
  • Сниму комнату на Братьев касимовых 22/7
  • Хэерле кон ! Бакчада 7 сутый кабак бар. Отом сатам. бэясе килешербез. Арзан сорыйм. Срочно. Чмрмешэн районы 89274897219
  • автокран йөртүче эзлибез,югары хезмәт хакы, гсм,ял көннәре. 89179171171
  • Исэннэрмесез! Биш айлык мэче баласы(кыз Британская прямоухая) дурт аяклыларны яратучы гаилэ эзли. Латокка ойрэтеленгэн! Казан буенча китереп биру момкинлеге бар. Барлык сораулар хэм фото буенча WhatsApp ка языгыз 89083491021 .
  • Эшкә чакырабыз. Кассир кирәк!!! Казан Консерватория зданиясындагы столовая. Аванс, зарплата. Бушлай обед. 8-987-297-92-56 Ирина Геннадьевна.
  • Казан шэхэре Яна савин районыннан гостинка яисэ бер булмэле квартира кирэк кыз кешегэ.тел.89196978895 ватцап.
  • Казан . Коляска Адамаск 3 в 1. Арзан . БИК эйбэт состояние. 89172687955.
  • Казаннан приволжский раионыннан бер бүлмә мебельсез,озак вакытка снимат итәр идем тел 89600325048
  • 10.000 гә озакка буш булмә снемат итәм проспекттан тел.89600325048
Архив
 
Народные артисты СССР, РФ, РТ

Народные артисты СССР, РФ, РТ

Казань, Издательство «Магариф-Вакыт», 2011.

Руководитель проекта и автор-составитель – член Союза писателей РТ, лауреат премии им. Дж.Валиди И.Илялова.

Издание подготовлено под руководством издателя и писателя М.Валеева.

Первая книга «Народные артисты» (СССР, РСФСР, ТАССР) об актерах, работавших и работающих в Татарстане была издана в 1980 году. За прошедшие три десятилетия около 200 новых актеров удостоены званий народных артистов России и Татарстана. В эту книгу вошли артисты всех татарских, русских драматических, кукольных театров республики, актеры театра оперы и балета. За пределами данной книги остались артисты эстрады, педагоги творческих учебных заведений и др., так как в один том вместить более 200 имен не представляется возможным. О них должна быть создана другая книга.

МОСЕЙКО СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ

Родился 22 мая 1960 г. в пос. Юдино Зеленодольского района ТАССР. В 1983 г. окончил Казанское театральное училище и был приглашен в Казанский ТЮЗ. В 1996 г. работал в Челябинском ТЮЗе, в конце года вернулся в свой театр.

Заслуженный артист РТ (1993).

Народный артист РТ (2005).

Как это часто бывает, молодой, только что принятый в труппу актер начинает свой творческий путь с вводов в идущие спектакли. Не избежал этого испытания и Сергей, но ему повезло: он сразу же попал в работу над новым спектаклем по пьесе Э.Акопова «Остров» и получил одну из центральных ролей — Рыжего, главаря подростков-хулиганов, нападавших на влюбленные парочки, пытавшиеся уединиться на пустынных островах. И Рыжий, гордившийся своим физическим превосходством над противником, вдруг оказывался побежденным в поединке интеллектуальном. Затем были Ушастый в «Двух стрелах» А. М. Володина, Одуванчик в «Рядовых» А. А. Дударева, Александр в «Сычихе» Н. Глазовой и художник Федя в «Легенде об Искремасе» по киносценарию Ю. Дунского и В. Фрида. За актером как-то само собой закрепилось амплуа социального героя, мучительно вникающего в интеллектуальный смысл бытия, пытающегося разобраться в нравственных проблемах и определить свое место в окружающем мире. Роль Бадри Ломидзе в «Чинарском манифесте» А. Чхаидзе выявила лирическую природу актера, его скрытую эмоциональность и темперамент, проявившиеся в кульминационный момент роли. Солдат американской армии Доналд Корни в «Билокси-блюз» Н. Саймона и Коля Третьяк в «Погроме» по повести Б. Л. Васильева закрепили положение Мосейко среди ведущих актеров труппы.

Сергей Мосейко — актер закрытого темперамента, очень скупо, предельно сдержанно выражающегося внешне. Обостренное чувство правды, внутренний страх перед фальшью заставляют актера требовательно относиться к поискам психологического обоснования каждого поступка своего героя, каждого его слова. Каждая роль Мосейко буквально выстрадана актером. И только тогда, когда вся последовательность сценической жизни героя становится актеру внутренне близка и понятна, приходит ощущение внутренней свободы, роль приносит удовлетворение, чувство удачи. К таким удачам, безусловно, можно отнести Хому Брута, бурсака-философа из пьесы Н. Н. Садур «Панночка» по повести Н. В. Гоголя «Вий». В спектакле режиссер выстроил эффектный полет Хомы с Панночкой-Хайруллиной над зрительным залом. Однако для актера главным достижением была убедительная передача мучительных поисков Хомы смысла любви и жизни, страха и свободы, трагически осознаваемого героем раздвоения собственной личности, вмещающей в себе и добро, и зло.

Очень своеобразен был Мосейко в роли Калибана в версии Б. И. Цейтлина пьесы У. Шекспира «Буря». В результате произведенной режиссером резекции текста пьесы, каждый из оставшихся персонажей спектакля приобрел смысловую нагрузку, лишенную какой-либо конкретной бытовой опоры. Калибан в исполнении Мосейко должен был воплощать некую изначальную стихию, звериную сущность, с трудом осознающую самое себя. Обаятельный и по-детски беспомощный зверь — Мосейко с восторгом и испугом открывал вдруг в себе наличие чувств, близких к человеческим. Ангус Макбейн в «Стеклянной клетке» Д. Б. Пристли продолжил линию социальных героев, разрешающих сложные проблемы взаимоотношений этических норм и правил с их практическим осуществлением, с несправедливостью общественного устройства.

К числу значительных удач актера следует отнести образ Барона в спектакле «Санта Крус» по пьесе М. Фриша, где, в сущности, исследуется уже звучавшая в творчестве актера тема внутреннего раздвоения личности, неосуществимости мечты и постоянного стремления к ней, трагического несоответствия жестких условностей жизни и жажды внутренней свободы. Скупыми средствами, но выразительно актер сумел передать растущее в его герое внутреннее напряжение, мучительность его раздумий и поисков выхода из сложившейся жизненной ситуации. Выразительный, яркий образ создает Мосейко в роли Первого актера в спектакле «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» по пьесе Т. Стоппарда. Объясняя Гамлету правила актерской игры, он пытается вместе с ним разобраться в реальном соотношении сил в действительности, пытается внушить ему мужество в предстоящей схватке и предчувствует ее трагический исход. Внутренним драматизмом наполнен у Мосейко и образ Ихарева в «Игроках» Н. В. Гоголя. Разбираясь с предавшей его колодой карт, он осознает предопределенность случившегося и невозможность что-либо изменить в том пасьянсе, который уже разложил кто-то, кто выше и сильнее нас.

Убедительно, с юмором играет Мосейко характерные, бытовые роли, находя для них узнаваемые средства выражения, много играет в сказочных спектаклях. Присущее актеру обаяние, непринужденность сценического поведения делают его исполнение заразительно-праздничным.



Ю. Благов
 

▲ Өскә
Матбугат-инфо
Матбугат.ру
Ватаным Татарстан
Шәһри Казан
Бердәмлек
Рәшит Ваһапов фестивале
Камал театры
Тинчурин театры
Татар дәүләт филармониясе
Ирек мәйданы
Татарстан яшьләре
Кариев театры
Идел
Өмет
Татарстан китап нәшрияты
Шаян
Татаркино
Татар телен һәм ТР яшәүче халыклар вәкилләренең<br />туган телләрен саклау, үстерү мәсьәләләре комиссиясе