поиск новостей
  • 29.03 "Рөстәм маҗаралары" Кариев театры, 13:00
  • 29.03 "Кияүләр" Тинчурин театры, 18:30
  • 30.03 "Кәҗүл читек" Кариев театры, 11:00
  • 30.03 "Тапшырыл...ган хатлар" Кариев театры, 18:00
  • 30.03 ПРЕМЬЕРА "Флешка, рэп һәм мәхәббәт"Тинчурин театры, 13:00 һәм 17:00
  • 31.03 "Шәй-бу, шай-бу" Кариев театры, 18:00
  • 31.03 "Өч аршын җир" Тинчурин театры, 17:00
  • 02.04 Хан кызы Турандык. Тинчурин театры, 18:30
  • 03.04 Гомер буе сине көтәм. Тинчурин театры, 18:30
  • 04.04 Кияү урлау. Тинчурин театры, 18:30
  • 05.04 Гастрольләр: Тайна замка на холме. Хакасский национальный драм.театр. Тинчурин театры, 11:00 һәм 13:00
  • 05.04 Гастрольләр: Ханума. Хакасский национальный драм.театр. Тинчурин театры, 18:30
  • 06.04 Гастрольләр: Мастер и Маргарита. Хакасский национальный драм.театр. Тинчурин театры, 17:00
  • 07.04 Гастрольләр: Мелодия коралловых бус. Хакасский национальный драм.театр. Тинчурин театры, 17:00
  • 09.04 Җилкәнсезләр. Тинчурин театры, 13:00 һәм 18:30
  • 10.04 Синең хакта… Тинчурин театры, 18:30
  • 11.04 Ядәч! Исемдә! Бер гаилә трагикомедиясе. Тинчурин театры, 18:30
  • 12.04 Флешка, рэп һәм мәхәббәт. Тинчурин театры, 18:30
  • 13.04 Яратам! Бетте-китте! Тинчурин театры, 17:00
  • 14.04 Полиционер. Тинчурин театры, 17:00
Бүген кемнәр туган
  • 29 Март
  • Шәкүр - җырчы
  • Рөстәм Абязов - дирижер
  • Илфат Фәйзрахманов - журналист
  • Мөхәммәт Сабиров (1932-2015) - дәүләт эшлеклесе
  • Айгөл Хәйри - җырчы
  • Ринат Хәйретдинов - көрәшче
  • Никах, юбилей,Туган кон,балалар бэйрэмен,торле кичэлэрне алып барабыз.8-4кэ хэтле шалтыратта аласыз.89393453961
  • Чистаидан иорт сатып Алам чистаинын узенэн 89274905164
  • 1 булмэле фатир моселман гаилэсенэ озак вакытка арендага бирелэ ЖК Салават купере. Собственник ( риелтор тугел!!!)89509488227.
  • Сдается 2-х комнатная квартира по ул. Ф.Амирхана порядочной семье на длительный срок. В квартире есть мебель, рядом остановка, магазины, рынок. Только граждане РФ без животных!!! 8-965-584-66-30 собственник.
  • Продаю листы нержавейки 530х630, толщина 3,5мм, запчасти на УАЗ.тел 89178553159.
  • Коттедж төзэргэ кирэк казанда минэм номер 89274905164
  • Баян сатыла. Казан. Тел.:89003238614
  • татар теленең аңлатмалы сүзлеге сатыла, 3 томда, Казан, Татарстан китап нәшрияты, 1981 ел. тел.8 919 647 47 91
  • Казанда оч булмэле фатирнын залына тэртипле кыз эзлим. Бигичев урамы. Риелторсыз 89600347300
  • Исэнмесез! Бенто тортларга hэм капкейкларга заказлар кабул итэм! Казан шэhэре. 89377708700 Динара.
Архив
 
Народные артисты СССР, РФ, РТ

Народные артисты СССР, РФ, РТ

Казань, Издательство «Магариф-Вакыт», 2011.

Руководитель проекта и автор-составитель – член Союза писателей РТ, лауреат премии им. Дж.Валиди И.Илялова.

Издание подготовлено под руководством издателя и писателя М.Валеева.

Первая книга «Народные артисты» (СССР, РСФСР, ТАССР) об актерах, работавших и работающих в Татарстане была издана в 1980 году. За прошедшие три десятилетия около 200 новых актеров удостоены званий народных артистов России и Татарстана. В эту книгу вошли артисты всех татарских, русских драматических, кукольных театров республики, актеры театра оперы и балета. За пределами данной книги остались артисты эстрады, педагоги творческих учебных заведений и др., так как в один том вместить более 200 имен не представляется возможным. О них должна быть создана другая книга.

МИННУЛЛИНА ЛЯЛЯ РАФИЛОВНА

Родилась 21 августа 1952 г. в Казани.

В 1974 г. окончила Казанское театральное училище и была принята в труппу Республиканского передвижного театра (ныне театр им. К. Тинчурина).

Заслуженная артистка ТАССР (1982).

Народная артистка РТ (1999).

Когда Ляля Миннуллина, тогда еще Гилязова — маленькая, хрупкая, простая на вид девушка — пришла в театр и сыграла первые роли — вводы в идущих спектаклях, стало понятно, что в труппе появилась очень искренняя, правдивая актриса. Но вскоре в 1975 году Ляля вынуждена была уйти из театра в связи с тяжелой болезнью мамы. Ведь известно, что актеры передвижного театра постоянно на выездах. Через год, осенью 1976 года, когда мама поправилась, Ляля вернулась на сцену. В 1985 году Миннуллина еще раз вынуждена была покинуть коллектив. В первый класс пошла учиться дочка, надо было с ней заниматься. К тому же Ляля должна была где-то подрабатывать на жизнь. Она работала почтальоном, в детском саду, даже на заводе «Теплоконтроль». Дочка подросла, мама окончательно поправилась, Миннуллина вновь вернулась в свой театр.

Годы, проведенные вне сцены, не помешали ей как актрисе, не дисквалифицировали ее. Наоборот, потрудившись в разных сферах, она лучше узнала жизнь, разных людей, их нравы. Вернувшись к своей любимой работе, Ляля с головой ушла в творчество. Она играет много, не зацикливаясь на одном типе персонажей. Кроме того, обладая замечательной тоненькой фигурой, Миннуллина долго играла роли девушек и молодых женщин: Айсылу — «Я твой отец» Ялунера, Дарина — «Вслед за дикими гусями», Мунира — «Курган влюбленных», Галима — «Черноликие» М. Гафури, Дина — «Судьбы, избранные нами» Т. Миннуллина. Во всех этих ролях зрителя поражала психологическая достоверность характеров, порой душевная обнаженность и невероятная простота.

Неустанная работа над разнообразными ролями, приобретенный при этом опыт позволили актрисе в 1994 году создать один из самых значительных образов — Анису в спектакле «Вдовий пароход» по повести И. Грековой, в инсценировке Ф. Ситдикова. Перед зрителем представала тоненькая, маленькая немолодая женщина с постоянно вопрошающими глазами, в которых навсегда поселилась печаль, некое чувство тревоги, не исчезающее даже тогда, когда Аниса улыбалась. На всю оставшуюся жизнь в ней осело чувство вины за то, что на фронте она заимела незаконного сына, за свой грех перед мужем, которого считали погибшим, а он оказался жив. Виновата перед мужем — и теперь она буквально стелется перед ним, испрашивая прощения. Виновата перед сыном за то, что он незаконный, — обрушивала на него слепую любовь, которая превратила юношу в злобного эгоиста. Спектакль имел очень большой успех и шел долго. Однажды, после сотого спектакля, к Ляле Миннуллиной подошла какая-то зрительница и сказала: «Пос­мотрев ваш спектакль, я поняла, как надо воспитывать ребенка. Он не объект поклонения. Ради него нельзя всем жертвовать». Такое признание, говоря словами А. Островского, «дорогого стоит». С какой душевной пронзительностью, выстроенностью внутреннего состояния героини, с какой наполненностью должна была сыграть актриса, чтобы зрительница из судьбы, созданной артисткой, вынесла жизненный урок!

В 1996 году Миннуллина встретилась еще с одной непростой женской судьбой в спектакле «Гайфи бабай, женись давай» Г. Зайнашевой. Новую героиню актрисы звали Закия. Кстати, этот спектакль с успехом идет по сей день. Хотя в постановке довольно много действующих лиц, но его стержнем являются два персонажа — сам Гайфи (Н. Шайхетдинов) и Закия.

Актриса создает образ маленькой, худенькой, беззащитной, тихой незаметной женщины, пожилой татарки, соблюдающей все национальные и религиозные правила жизни — скромность, внутреннее достоинство. Такие не выражают бурно чувства — не причитают громко, не рыдают во весь голос на похоронах близкого человека, не хохочут, широко раскрыв рот. Все очень тихо, эмоции запрятаны глубоко внутрь. У Закии очень печальные глаза, излучающие терпение, свидетельствующие об одиночестве, и весь ее облик как бы говорит: у нее уже никаких надежд на будущее не осталось. Все это вызывает у зрителя щемящие чувство сопереживания Закие, прожившей безрадостную жизнь. Кажущаяся безыскусность, абсолютная правда поведения и логика действования актрисы в роли Закии, как и во многих других ролях, делают ее работу в театре важным составляющим звеном в творчестве всего коллектива.

Неслучайно именно об этой работе писал А. Иняхин в газете «Культура» 28 октября 1999 года — «Миннуллина создала образ современный в своем восточном изяществе, умении выразить сокровенное в молчании или трогательной песне».

Последняя по времени роль и совершенно непохожая на предыдущие две — сваха Насима — «Хаджи женится» Ш. Камала. Почти во всех дореволюционных комедиях есть довольно стереотипный образ свах. Но героиня Миннуллиной отличается от остальных свах невероятной активностью, наглой настырностью, глаза ее горят. Она, вереща, как назойливая муха, вцепляется в Хаджи, требуя денег. Он ее отгоняет, а она нахально хватает и не отпускает его. В этой работе актрисы оказался один любопытный момент — она по манере исполнения, по голосовым модуляциям напоминает знаменитую нашу актрису Веру Минкину.

Миннуллина, как правило, играет простых татарок со сложной судьбой. Она умеет докапываться до психологических глубин характера, логики его развития.

После просмотра спектакля тинчуринского театра во время его гастролей в Москве, критики единодушно отметили тонкость, одухотворенность, внутреннее душевное богатство внешне неприметных героинь Л. Миннуллиной.


 И. Илялова
 

▲ Өскә
 
Матбугат-инфо
Матбугат.ру
Ватаным Татарстан
Шәһри Казан
Бердәмлек
Рәшит Ваһапов фестивале
Камал театры
Тинчурин театры
Татар дәүләт филармониясе
Ирек мәйданы
Татарстан яшьләре
Кариев театры
Идел
Өмет
Татарстан китап нәшрияты
Милли Музей
Шаян
Татаркино
Ханский дом
Татар телен һәм ТР яшәүче халыклар вәкилләренең<br />туган телләрен саклау, үстерү мәсьәләләре комиссиясе
«Элита»