• 27.10 "Мио, минем Мио", 6+, Кариев театры, 18:00
  • 28.10 "Ләйлә вә Мәҗнүн" , 12+, Кариев театры, 18:30
  • 29.10 Микулай, 12+, Кариев театры, 18:30
  • 30.10 Премьера!"Бәхетле көнем", 3+, Кариев театры, 11:00 һәм 13:00
  • 30.10 "Яратып туялмадым", 16+, Кариев театры, 18:00
  • 31.10 Премьера "Бәхетле көнем", 3+, Кариев театры, 11:00
  • 31.10 "Шәй-бу, Шай-бу!", 12+, Кариев театры, 18:00
  • 01.11 Юрий Шатунов. КСК "Уникс". 19:00
  • 02.11 "Хикмәт әкиятләре", 6+, Кариев театыр, 18:00
  • 03.11-07.11 Ришат Төхвәтуллин. Сула. КСК "Уникс"
  • 04.11 "Корт", 12+,Кариев театры, 18:00
  • 05.11 Премьера! "Бәхетле көнем", 3+, Кариев театры, 13:00
  • 05.11 "Мәхәббәт күгәрченнәре", 12+, Кариев театры, 18:00
  • 06.11 "Кәҗүл читек", 6+, Кариев театры, 13:00
  • 06.11 "Шәй-бу, Шәй-бу!", 12+, Кариев театры, 18:00
  • 07.11 "Сәлам, Актәпи",3+, Кариев театры, 13:00
  • 07.11 "Ак чәчәкләр кебек...", 12+, Кариев театры, 18:00
  • 10.11 Валерий Меладзе. Татнефть Арена. 19:00
  • 10.11 "Озын-озак балачак", 12+, Кариев театры, 18:30
  • 20.11-24.11 Гүзәл Уразова һәм Илдар Хәкимов. КСК "Уникс"
Бүген кемнәр туган
  • 25 Октябрь
  • Нурихан Фәттах (1928-2004) - язучы
  • Афзал Таһиров (1890-1937) - язучы
  • Мамадыш районында иртә буаз тана сатыла, бәясе килешү буенча, тел.89172470972
  • Бер булмэле квартир,гостинка,студия снимать итэм,укып эшли торган татар кызы,ДРКБга якын булса бик яхшы булыр иде или якын-бирэ районрдан советский,и тд.2булмэле квартирга бер кыз янына подселениега да керергэ риза.тел:8962-575-68-53.
  • Корбанга, гакыйкә, нәзергә сарыклар бар. Казанга, Биектауга, Питрәчкә китереп бирәбез. Барлык бәясе 8000 мең. 89179113219
  • УБОРЩИК ТЕРРИТОРИЯ (ДВОРНИК) ИР КЕШЕ ЭЗЛИБЕЗ ЭШ УРЫНЫ УЛ.ЧУЙКОВА УРНАШКАН, 67 ЯШЬТЭН ОЛЫ БУЛМАСЫН! 5/2 7:00,16:00 БЕР СЭГАТЬ ОБЕД ЗАРПЛАТА 15-17 МЕН ТЕЛ 89957664503
  • Открыта вакансия на должность бухгалтера , экономиста в бюджетное учреждение в с.Актаныш тел 88555232062, 88555232034
  • Ноябрь бэйрэмендэ суелачак яшь ярымлык угез итенен ике ал боты сатыла.кг 330 сумнан тел 89027113070
  • Телэче районы Шэтке авылында йорт сатыла.Газ, су кергэн. 89534073195
  • Торле породалы тавыкларны бик арзан бэягэ сатабыз. Кученеп киту сэбэпле 89274897219
  • В Казани семейная пара снимем однокомнатную квартиру, без детей и животных, РИЭЛТОРАМ ПРОСЬБА НЕ БЕСПОКОИТЬ!!! 89046705587(18+КУ)
  • Детскому саду №100 Советскому району требуются воспитатели,ст.медсестра адрес ул.Кирпичная 2а телефон 295-54-15
 
 

 
Архив
 
Народные артисты СССР, РФ, РТ

Народные артисты СССР, РФ, РТ

Казань, Издательство «Магариф-Вакыт», 2011.

Руководитель проекта и автор-составитель – член Союза писателей РТ, лауреат премии им. Дж.Валиди И.Илялова.

Издание подготовлено под руководством издателя и писателя М.Валеева.

Первая книга «Народные артисты» (СССР, РСФСР, ТАССР) об актерах, работавших и работающих в Татарстане была издана в 1980 году. За прошедшие три десятилетия около 200 новых актеров удостоены званий народных артистов России и Татарстана. В эту книгу вошли артисты всех татарских, русских драматических, кукольных театров республики, актеры театра оперы и балета. За пределами данной книги остались артисты эстрады, педагоги творческих учебных заведений и др., так как в один том вместить более 200 имен не представляется возможным. О них должна быть создана другая книга.

МИННУЛЛИНА ЛЯЛЯ РАФИЛОВНА

Родилась 21 августа 1952 г. в Казани.

В 1974 г. окончила Казанское театральное училище и была принята в труппу Республиканского передвижного театра (ныне театр им. К. Тинчурина).

Заслуженная артистка ТАССР (1982).

Народная артистка РТ (1999).

Когда Ляля Миннуллина, тогда еще Гилязова — маленькая, хрупкая, простая на вид девушка — пришла в театр и сыграла первые роли — вводы в идущих спектаклях, стало понятно, что в труппе появилась очень искренняя, правдивая актриса. Но вскоре в 1975 году Ляля вынуждена была уйти из театра в связи с тяжелой болезнью мамы. Ведь известно, что актеры передвижного театра постоянно на выездах. Через год, осенью 1976 года, когда мама поправилась, Ляля вернулась на сцену. В 1985 году Миннуллина еще раз вынуждена была покинуть коллектив. В первый класс пошла учиться дочка, надо было с ней заниматься. К тому же Ляля должна была где-то подрабатывать на жизнь. Она работала почтальоном, в детском саду, даже на заводе «Теплоконтроль». Дочка подросла, мама окончательно поправилась, Миннуллина вновь вернулась в свой театр.

Годы, проведенные вне сцены, не помешали ей как актрисе, не дисквалифицировали ее. Наоборот, потрудившись в разных сферах, она лучше узнала жизнь, разных людей, их нравы. Вернувшись к своей любимой работе, Ляля с головой ушла в творчество. Она играет много, не зацикливаясь на одном типе персонажей. Кроме того, обладая замечательной тоненькой фигурой, Миннуллина долго играла роли девушек и молодых женщин: Айсылу — «Я твой отец» Ялунера, Дарина — «Вслед за дикими гусями», Мунира — «Курган влюбленных», Галима — «Черноликие» М. Гафури, Дина — «Судьбы, избранные нами» Т. Миннуллина. Во всех этих ролях зрителя поражала психологическая достоверность характеров, порой душевная обнаженность и невероятная простота.

Неустанная работа над разнообразными ролями, приобретенный при этом опыт позволили актрисе в 1994 году создать один из самых значительных образов — Анису в спектакле «Вдовий пароход» по повести И. Грековой, в инсценировке Ф. Ситдикова. Перед зрителем представала тоненькая, маленькая немолодая женщина с постоянно вопрошающими глазами, в которых навсегда поселилась печаль, некое чувство тревоги, не исчезающее даже тогда, когда Аниса улыбалась. На всю оставшуюся жизнь в ней осело чувство вины за то, что на фронте она заимела незаконного сына, за свой грех перед мужем, которого считали погибшим, а он оказался жив. Виновата перед мужем — и теперь она буквально стелется перед ним, испрашивая прощения. Виновата перед сыном за то, что он незаконный, — обрушивала на него слепую любовь, которая превратила юношу в злобного эгоиста. Спектакль имел очень большой успех и шел долго. Однажды, после сотого спектакля, к Ляле Миннуллиной подошла какая-то зрительница и сказала: «Пос­мотрев ваш спектакль, я поняла, как надо воспитывать ребенка. Он не объект поклонения. Ради него нельзя всем жертвовать». Такое признание, говоря словами А. Островского, «дорогого стоит». С какой душевной пронзительностью, выстроенностью внутреннего состояния героини, с какой наполненностью должна была сыграть актриса, чтобы зрительница из судьбы, созданной артисткой, вынесла жизненный урок!

В 1996 году Миннуллина встретилась еще с одной непростой женской судьбой в спектакле «Гайфи бабай, женись давай» Г. Зайнашевой. Новую героиню актрисы звали Закия. Кстати, этот спектакль с успехом идет по сей день. Хотя в постановке довольно много действующих лиц, но его стержнем являются два персонажа — сам Гайфи (Н. Шайхетдинов) и Закия.

Актриса создает образ маленькой, худенькой, беззащитной, тихой незаметной женщины, пожилой татарки, соблюдающей все национальные и религиозные правила жизни — скромность, внутреннее достоинство. Такие не выражают бурно чувства — не причитают громко, не рыдают во весь голос на похоронах близкого человека, не хохочут, широко раскрыв рот. Все очень тихо, эмоции запрятаны глубоко внутрь. У Закии очень печальные глаза, излучающие терпение, свидетельствующие об одиночестве, и весь ее облик как бы говорит: у нее уже никаких надежд на будущее не осталось. Все это вызывает у зрителя щемящие чувство сопереживания Закие, прожившей безрадостную жизнь. Кажущаяся безыскусность, абсолютная правда поведения и логика действования актрисы в роли Закии, как и во многих других ролях, делают ее работу в театре важным составляющим звеном в творчестве всего коллектива.

Неслучайно именно об этой работе писал А. Иняхин в газете «Культура» 28 октября 1999 года — «Миннуллина создала образ современный в своем восточном изяществе, умении выразить сокровенное в молчании или трогательной песне».

Последняя по времени роль и совершенно непохожая на предыдущие две — сваха Насима — «Хаджи женится» Ш. Камала. Почти во всех дореволюционных комедиях есть довольно стереотипный образ свах. Но героиня Миннуллиной отличается от остальных свах невероятной активностью, наглой настырностью, глаза ее горят. Она, вереща, как назойливая муха, вцепляется в Хаджи, требуя денег. Он ее отгоняет, а она нахально хватает и не отпускает его. В этой работе актрисы оказался один любопытный момент — она по манере исполнения, по голосовым модуляциям напоминает знаменитую нашу актрису Веру Минкину.

Миннуллина, как правило, играет простых татарок со сложной судьбой. Она умеет докапываться до психологических глубин характера, логики его развития.

После просмотра спектакля тинчуринского театра во время его гастролей в Москве, критики единодушно отметили тонкость, одухотворенность, внутреннее душевное богатство внешне неприметных героинь Л. Миннуллиной.


 И. Илялова
 

▲ Өскә

Матбугат-инфо
Матбугат.ру
Ватаным Татарстан
Шәһри Казан
Бердәмлек
Рәшит Ваһапов фестивале
Камал театры
Татар дәүләт филармониясе
Ирек мәйданы
Татарстан яшьләре
Кариев театры
Идел
Өмет
Татарстан китап нәшрияты
Милли Музей
Шаян
Татаркино
Татарстан Диния нәзарәте
ЕлМай
Татар телен саклау һәм үстерү мәсьәләләре комиссиясе
«Элита»
Piter.tatar