поиск новостей
  • 20.04 Кияүләр. Тинчурин театры, 17:00
  • 20.04 "Тапшырыл...ган хатлар", Кариев театры 18:00
  • 21.04 Яратам! Бетте-китте! Тинчурин театры, 17:00
  • 24.04 Хыялый, Тинчурин театры, 18:30
  • 24.04 "Муса. Моабит" Кариев театры, 11:00, 13:00
  • 26.04 Ай, былбылым! Тинчурин театры, 18:30
  • 28.04 Хыялый. Тинчурин театры, 17:00
  • 29.04 Кияү урлау. Тинчурин театры, 18:30
  • 30.04 "Шан кызы" Кариев театры, 12:00,14:00,18:30
Бүген кемнәр туган
  • 19 Апрель
  • Гөлнара Абитова - актриса
  • Гөлназ Миньязова - журналист
  • Мөнир Шакиров - журналист
  • Рөстәм Нәбиуллин - журналист
  • Дәниф Шәрәфетдинов - җырчы
  • ИСЭНМЕСЕЗ. ЭТЭЧ САТАМ . ТЕЛ 89053184712
  • Казаннын Яна-Савин районында урнашкан 2 булмэле фатирга бер кыз эзлим. Бэясе 6500 сум 89376001290
  • Ассаляму алейкум! Казанда, центрга якынрак булган гостинка яисэ булмэ снимать итергэ телим. Риелторсыз. 89872312932 (ватсап)
  • Казан. Дәүләт органына тәрҗемәче кирәк, рус-тат, тат-рус. Эшләү бары эш урынында гына, 9:00-18:00. Эш урыны шәһәр үзәгендә. З/п уртача 36000 сум. Тел.299-15-58
  • Жэйге язшы сыйфатлы Лукойл нефтегаз очен тегелгэн, бер дэ киелмэгэн спецодеждалар бар. Костюмнар чалбары белэн, чалбарлар серым да бар, 44 размеры резин итек 500 сумга, СУ уткэрми торган перчаткалар хэм башка эйберлэр. Барсы да Казанда Павлюхин урамында. Кыйммэт тугел. Шалтыратыгыз я ватсапка языгыз. 8 927 036 61 07
  • Исэнмесез! Биектау районы Станция куркачида 2 булмэле квартира сатыла 60 кв,м. Электричкага якын. Казанга 50 км. Тел 89625632681.шалтыратыгыз.
  • Никах, юбилей,Туган кон,балалар бэйрэмен,торле кичэлэрне алып барабыз.8-4кэ хэтле шалтыратта аласыз.89393453961
  • Чистаидан иорт сатып Алам чистаинын узенэн 89274905164
  • 1 булмэле фатир моселман гаилэсенэ озак вакытка арендага бирелэ ЖК Салават купере. Собственник ( риелтор тугел!!!)89509488227.
  • Сдается 2-х комнатная квартира по ул. Ф.Амирхана порядочной семье на длительный срок. В квартире есть мебель, рядом остановка, магазины, рынок. Только граждане РФ без животных!!! 8-965-584-66-30 собственник.
Архив
 
Народные артисты СССР, РФ, РТ

Народные артисты СССР, РФ, РТ

Казань, Издательство «Магариф-Вакыт», 2011.

Руководитель проекта и автор-составитель – член Союза писателей РТ, лауреат премии им. Дж.Валиди И.Илялова.

Издание подготовлено под руководством издателя и писателя М.Валеева.

Первая книга «Народные артисты» (СССР, РСФСР, ТАССР) об актерах, работавших и работающих в Татарстане была издана в 1980 году. За прошедшие три десятилетия около 200 новых актеров удостоены званий народных артистов России и Татарстана. В эту книгу вошли артисты всех татарских, русских драматических, кукольных театров республики, актеры театра оперы и балета. За пределами данной книги остались артисты эстрады, педагоги творческих учебных заведений и др., так как в один том вместить более 200 имен не представляется возможным. О них должна быть создана другая книга.

МАКЛАКОВА ЛЮДМИЛА ВАСИЛЬЕВНА

(24 февраля 1930 г., г. Ленинград — 5 февраля 2002 г., г. Казань)

В 1953 г. окончила историко-филологический факультет Казанского университета, в 1961 г. — студию при Казанском Большом драматическом театре им. В. И. Качалова и была принята в труппу этого театра.

Заслуженная артистка ТАССР (1972).

Народная артистка ТАССР (1980).

О театре Люся Маклакова мечтала со студенческих лет, занималась в кружке художественного слова под руководством Г. П. Ардарова, в театральном кружке под руководством режиссера Б. Э. Ниренбурга с успехом сыграла роль Виктории в пьесе Л. Б. Гераскиной «Аттестат зрелости». И как только Казанский Большой театр объявил набор в студию, она, не раздумывая, подала заявление. Было трудно учиться, совмещая учебу с работой, с воспитанием ребенка. Но она ни разу не усомнилась в правильности сделанного выбора и всем последующим своим служением театру выбор этот подтверждала.

Первые же ее роли: Кати, Гали («Хозяин», «Разведчицы» И. М. Соболева), Татьяны, Гали Острецовой («Вам 22, старики!», «104 страницы про любовь» Э. С. Радзинского), Игнаточкиной («Счастливый неудачник» Б. В. Рымаря) и особенно Инны («Коллеги» по повести В. П. Аксенова) и Нюры («В день свадьбы» В. С. Розова),— выявили такие важные качества актрисы, как глубокое проникновение во внутренний мир, в психологию персонажа, умение найти индивидуальные проявления каждого характера. Актриса тонко и выразительно передавала душевные состояния своих героинь в разных обстоятельствах их жизни, последовательно выстраивая процесс развития образа. «Актрисе, исполняющей роль Ирины Арефьевой, дано немного текста. Л. Маклакова, однако, успевает убедить нас в том, что ее героиня милый и красивый человек, в чем-то не очень счастливый, но светло верящий в возможность счастья пусть не для себя, пусть для других»,— писала газета «Комсомольское племя» в г. Кирове, где театр был на гастролях, о работе актрисы в спектакле «Дело о любви» по пьесе Д. Павловой, В. Токарева. «Актриса верно расставила акценты в роли: сначала это искреннее желание Нади устроить, именно устроить свое счастье, потом — милая незащищенность перед настоящим чувством, и, наконец, само чувство, в котором столько оттенков»,— анализирует работу Маклаковой в роли Нади в спектакле «Однажды в новогоднюю ночь» по пьесе Э. В. Брагинского, Э. А. Рязанова Б. Г. Зильберман. Высоко оценила критика ее работу в пьесе Е. Ставиньского «Час пик» в роли Эльжбеты Боженецкой, отметив опять-таки способность и умение актрисы передать богатство внутренней жизни своей героини, ее душевную красоту.

Образ Натальи Петровны в пьесе Е. И. Габриловича, С. Г. Розена «Необыкновенный подарок», созданный Маклаковой, был особенно значителен остротой поднимаемой проблемы взаимоотношения поколений в свете сохранения исторической памяти. Тяжелый разговор с дочерью, для которой военное прошлое матери, ее приверженность к заштампованным, закоснелым формулировкам партийной пропаганды утратили жизненный смысл, безнадежно устарели, актриса проводила с огромной внутренней наполненностью и искренней болью. И даже не обида жгла ее Наталью Петровну за то, что дочь так цинично отозвалась о ее работе партийного секретаря, о ее солдатских сапогах, а тревога за судьбу будущего поколения, так скоропалительно и поверхностно торопящегося пересмотреть свою историю.

Свыше сорока ролей своих современниц сыграла Людмила Маклакова на сцене театра, раскрыв все богатство и многообразие женского характера. Особенно широкий резонанс получил созданный ею образ Матери в спектакле «Белое платье матери» по пьесе Ш. Хусаинова. Старая больная женщина, приехавшая из деревни в город доживать свой век, вызывает среди своих детей переполох и шумные выяснения отношений по поводу того, кто возьмет ее к себе. Сердцу матери, однако, все они дороги в равной степени. Душевную щедрость матери, ее всепрощающую любовь актриса передавала убедительно и проникновенно.

Работу Маклаковой в классических произведениях отличали прежде всего глубокое прочтение драматургического материала, скрупулезная работа и над текстом пьесы, и над историческим материалом, позволяющим проникнуть в суть человеческих отношений, разобраться в бытовавших в ту или иную эпоху нравственных оценках, этических нормах, позволяющих лучше понять внутренний мир своих героинь. Убедительно играла она героинь М.Горького — Надежду Монахову в «Варварах», Ольгу в «Якове Богомолове», Софью в «Последних»; Авдотью Романовну в «Преступлении и наказании» по роману Ф. М. Достоевского, Каренину в «Живом трупе» Л. Н. Толстого, Турусину и Кручинину в пьесах А. Н. Островского «На всякого мудреца довольно простоты» и «Без вины виноватые», Войницкую в пьесе А. П. Чехова «Дядя Ваня». Она вдумывалась в каждое слово, тщательно взвешивала каждую интонацию при работе над ролью. Так учили ее в университете, так учили ее в театре.


 Ю. Благов
 

▲ Өскә
Матбугат-инфо
Матбугат.ру
Ватаным Татарстан
Шәһри Казан
Бердәмлек
Рәшит Ваһапов фестивале
Камал театры
Тинчурин театры
Татар дәүләт филармониясе
Ирек мәйданы
Татарстан яшьләре
Кариев театры
Идел
Өмет
Татарстан китап нәшрияты
Милли Музей
Шаян
Татаркино
Ханский дом
Татар телен һәм ТР яшәүче халыклар вәкилләренең<br />туган телләрен саклау, үстерү мәсьәләләре комиссиясе
«Элита»