• 27.10 "Мио, минем Мио", 6+, Кариев театры, 18:00
  • 28.10 "Ләйлә вә Мәҗнүн" , 12+, Кариев театры, 18:30
  • 29.10 Микулай, 12+, Кариев театры, 18:30
  • 30.10 Премьера!"Бәхетле көнем", 3+, Кариев театры, 11:00 һәм 13:00
  • 30.10 "Яратып туялмадым", 16+, Кариев театры, 18:00
  • 31.10 Премьера "Бәхетле көнем", 3+, Кариев театры, 11:00
  • 31.10 "Шәй-бу, Шай-бу!", 12+, Кариев театры, 18:00
  • 01.11 Юрий Шатунов. КСК "Уникс". 19:00
  • 02.11 "Хикмәт әкиятләре", 6+, Кариев театыр, 18:00
  • 03.11-07.11 Ришат Төхвәтуллин. Сула. КСК "Уникс"
  • 04.11 "Корт", 12+,Кариев театры, 18:00
  • 05.11 Премьера! "Бәхетле көнем", 3+, Кариев театры, 13:00
  • 05.11 "Мәхәббәт күгәрченнәре", 12+, Кариев театры, 18:00
  • 06.11 "Кәҗүл читек", 6+, Кариев театры, 13:00
  • 06.11 "Шәй-бу, Шәй-бу!", 12+, Кариев театры, 18:00
  • 07.11 "Сәлам, Актәпи",3+, Кариев театры, 13:00
  • 07.11 "Ак чәчәкләр кебек...", 12+, Кариев театры, 18:00
  • 10.11 Валерий Меладзе. Татнефть Арена. 19:00
  • 10.11 "Озын-озак балачак", 12+, Кариев театры, 18:30
  • 20.11-24.11 Гүзәл Уразова һәм Илдар Хәкимов. КСК "Уникс"
Бүген кемнәр туган
  • 25 Октябрь
  • Нурихан Фәттах (1928-2004) - язучы
  • Афзал Таһиров (1890-1937) - язучы
  • Мамадыш районында иртә буаз тана сатыла, бәясе килешү буенча, тел.89172470972
  • Бер булмэле квартир,гостинка,студия снимать итэм,укып эшли торган татар кызы,ДРКБга якын булса бик яхшы булыр иде или якын-бирэ районрдан советский,и тд.2булмэле квартирга бер кыз янына подселениега да керергэ риза.тел:8962-575-68-53.
  • Корбанга, гакыйкә, нәзергә сарыклар бар. Казанга, Биектауга, Питрәчкә китереп бирәбез. Барлык бәясе 8000 мең. 89179113219
  • УБОРЩИК ТЕРРИТОРИЯ (ДВОРНИК) ИР КЕШЕ ЭЗЛИБЕЗ ЭШ УРЫНЫ УЛ.ЧУЙКОВА УРНАШКАН, 67 ЯШЬТЭН ОЛЫ БУЛМАСЫН! 5/2 7:00,16:00 БЕР СЭГАТЬ ОБЕД ЗАРПЛАТА 15-17 МЕН ТЕЛ 89957664503
  • Открыта вакансия на должность бухгалтера , экономиста в бюджетное учреждение в с.Актаныш тел 88555232062, 88555232034
  • Ноябрь бэйрэмендэ суелачак яшь ярымлык угез итенен ике ал боты сатыла.кг 330 сумнан тел 89027113070
  • Телэче районы Шэтке авылында йорт сатыла.Газ, су кергэн. 89534073195
  • Торле породалы тавыкларны бик арзан бэягэ сатабыз. Кученеп киту сэбэпле 89274897219
  • В Казани семейная пара снимем однокомнатную квартиру, без детей и животных, РИЭЛТОРАМ ПРОСЬБА НЕ БЕСПОКОИТЬ!!! 89046705587(18+КУ)
  • Детскому саду №100 Советскому району требуются воспитатели,ст.медсестра адрес ул.Кирпичная 2а телефон 295-54-15
 
 

 
Архив
 
Народные артисты СССР, РФ, РТ

Народные артисты СССР, РФ, РТ

Казань, Издательство «Магариф-Вакыт», 2011.

Руководитель проекта и автор-составитель – член Союза писателей РТ, лауреат премии им. Дж.Валиди И.Илялова.

Издание подготовлено под руководством издателя и писателя М.Валеева.

Первая книга «Народные артисты» (СССР, РСФСР, ТАССР) об актерах, работавших и работающих в Татарстане была издана в 1980 году. За прошедшие три десятилетия около 200 новых актеров удостоены званий народных артистов России и Татарстана. В эту книгу вошли артисты всех татарских, русских драматических, кукольных театров республики, актеры театра оперы и балета. За пределами данной книги остались артисты эстрады, педагоги творческих учебных заведений и др., так как в один том вместить более 200 имен не представляется возможным. О них должна быть создана другая книга.

КУПЦОВ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ

Родился 25 февраля 1955 г. в Казани. В 1979 г. окончил Казанское театральное училище и был приглашен в Казанский ТЮЗ.

Заслуженный артист ТАССР (1990).

Народный артист РТ (2002).

Будучи актером театра юного зрителя, Купцов никогда не играл роли не только подростков, но и юношей, молодых людей. Единственная в его репертуаре роль студента была в спектакле «Казанский университет» по пьесе Д. Н. Валеева, но и она в исполнении Купцова была интересна не непосредственностью молодости, а нравственным содержанием образа человека, попавшего в невероятную коллизию: студента Шелонова, отказавшегося участвовать в политической забастовке студентов, организаторы сходки обвинили в предательстве и вынудили покончить жизнь самоубийством. В силу, очевидно, творческой индивидуальности, Купцов с первого выхода своего на сцену стал играть роли или возрастные, характерные, или роли сказочных персонажей, причем между этими, казалось бы, достаточно далекими друг от друга категориями сценических героев в исполнении Купцова всегда усматривалось некое загадочное внутреннее родство: его сказочные герои были наделены вполне узнаваемым и вполне конкретным человеческим характером, его же герои реального плана порой чем-то напоминали героев из сказок.

«Играешь злого — ищи, где он добрый». Этому требованию Станиславского Купцов следует неукоснительно и умеет находить доброе начало в каждом своем герое, играет ли он незадачливого Шумилова («С любимыми не расставайтесь» А. М. Володина), или строгого директора школы Федора Федоровича («Разговоры в учительской» Р. Э. Каца), или купца Мордашова («Аз и Ферт» П. С. Федорова), или Министра финансов («Король Матиуш Первый» Я. Корчака). Доброта эта выступает в разных ипостасях. Старик Бессольцев («Бойкот» В. К. Железникова) учит нравственной стойкости и мужеству свою внучку, оказавшуюся в сложных отношениях со своим классным коллективом, вместе с ней ищет выход из сложившейся ситуации, делит с ней ее боль и горе. Макар Девушкин («Бедные люди» по роману Ф. М. Достоевского) — воплощение душевной чистоты и христианского смирения, беспредельной любви и самоотвержения. Роль эта стала подлинным творческим открытием Купцова. Каждое письмо-монолог рождалось буквально на глазах у зрителей из глубины души актера и несло в себе огромное содержание, вмещающее в себя не только жизнь Макара, но и жизнь целого общества.

Актер по преимуществу характерный, всегда жизненно достоверный и убедительный, Купцов использует минимум средств внешней выразительности, но при этом находит для своих героев удивительно верное самоощущение, которое меняет его фактуру, походку, голос, манеру поведения. Его Инсафетдин («Под знаком Марса» Р. Хамида), Дервоед («Рядовые» А. А. Дударева), Байрулла («Погром» по повести Б. Л. Васильева), Аристарх Кузькин («Энергичные люди» В. М. Шукшина) точны по своей социальной характеристике, конкретны в каждом своем движении, жесте, слове и необыкновенно достоверны и индивидуальны: актер умеет наделить каждого своим внутренним миром, его герои живут на сцене, вызывая интерес не только тогда, когда они действуют в плане физическом, говорят, двигаются, но и тогда, когда они молчат и думают. При этом присущее актеру чувство правды не изменяет ему в любых сценических положениях, играет ли он Шарлеманя («Дракон» Е. Л. Шварца), или мэтра Бридена («Любовью не шутят» А. Мюссе), Глова-старшего («Игроки» Н. В. Гоголя), или, наконец, Жеронта («Лекарь поневоле» Ж. Б. Мольера). Он точно ощущает природу жанра, меру допустимого при переходе от правды бытовой к правде театральной.

Образ Эзопа, созданный Купцовым в спектакле «Лиса и виноград» по пьесе Г. Фигейреду, стал безусловным творческим достижением актера. Невзрачный и колючий, этот Эзоп воплощал в себе неуемную мысль, бесконечно стремящуюся к поискам истины. Каждое слово, произносимое Эзопом-Купцовым, било в цель, заставляло думать, выворачивало жизнь скрытой стороной наизнанку, каждая басня-притча была зримой. Актер сумел передать величие Эзопа, не утратив при этом его земной конкретности. Столь же значителен был и образ Сганареля в спектакле «Дон Жуан» по пьесе Ж. Б. Мольера, философа не в меньшей, если даже не в большей степени, чем его хозяин. И трогательный и одинокий, робко лепящийся к людям Вафля-Телегин в спектакле «Дядя Ваня» по пьесе А. П. Чехова.

Александр Иванович Купцов — актер безусловно большого таланта, владеющий тайной внутреннего перевоплощения. Короткого эпизода достаточно было ему, чтобы создать образ офицера белой армии барона Тальберга («Дни Турбиных» М. А. Булгакова), переживающего внутреннее смятение и судорожно собирающего всю свою волю для выполнения воинского долга. Почти весь спектакль герой Купцова, играющего отца Романа («Семья Романа» В. В. Сигарева), молчит, сидя в своем инвалидном кресле. Но в этом молчании беспрерывно чувствуется, как в нем нарастает гнев, протест против того, что происходит вокруг. И этот нарастающий гнев Купцова как-то примиряет с беспомощно выстроенным финалом спектакля. Он часто своим исполнением вносит существенные поправки в режиссерский замысел. Актер глубокой внутренней культуры, эрудиции, он продолжает в своем творчестве традиции, заложенные его предшественниками — актерами старой школы.


 Ю. Благов
 

▲ Өскә

Матбугат-инфо
Матбугат.ру
Ватаным Татарстан
Шәһри Казан
Бердәмлек
Рәшит Ваһапов фестивале
Камал театры
Татар дәүләт филармониясе
Ирек мәйданы
Татарстан яшьләре
Кариев театры
Идел
Өмет
Татарстан китап нәшрияты
Милли Музей
Шаян
Татаркино
Татарстан Диния нәзарәте
ЕлМай
Татар телен саклау һәм үстерү мәсьәләләре комиссиясе
«Элита»
Piter.tatar