поиск новостей
  • 20.04 Кияүләр. Тинчурин театры, 17:00
  • 20.04 "Тапшырыл...ган хатлар", Кариев театры 18:00
  • 21.04 Яратам! Бетте-китте! Тинчурин театры, 17:00
  • 24.04 Хыялый, Тинчурин театры, 18:30
  • 24.04 "Муса. Моабит" Кариев театры, 11:00, 13:00
  • 26.04 Ай, былбылым! Тинчурин театры, 18:30
  • 28.04 Хыялый. Тинчурин театры, 17:00
  • 29.04 Кияү урлау. Тинчурин театры, 18:30
  • 30.04 "Шан кызы" Кариев театры, 12:00,14:00,18:30
Бүген кемнәр туган
  • 20 Апрель
  • Сания Әхмәтҗанова - шагыйрә
  • Фәиз Камал - журналист
  • Ибраһим Хәлфин (1778-1829) - галим
  • Гөлназ Шәрипҗанова - җырчы
  • Телэче районы Шэдке авылында йорт сатыла, барлык унайлыклары булган. 89534073195
  • ИСЭНМЕСЕЗ. ЭТЭЧ САТАМ . ТЕЛ 89053184712
  • Казаннын Яна-Савин районында урнашкан 2 булмэле фатирга бер кыз эзлим. Бэясе 6500 сум 89376001290
  • Ассаляму алейкум! Казанда, центрга якынрак булган гостинка яисэ булмэ снимать итергэ телим. Риелторсыз. 89872312932 (ватсап)
  • Казан. Дәүләт органына тәрҗемәче кирәк, рус-тат, тат-рус. Эшләү бары эш урынында гына, 9:00-18:00. Эш урыны шәһәр үзәгендә. З/п уртача 36000 сум. Тел.299-15-58
  • Жэйге язшы сыйфатлы Лукойл нефтегаз очен тегелгэн, бер дэ киелмэгэн спецодеждалар бар. Костюмнар чалбары белэн, чалбарлар серым да бар, 44 размеры резин итек 500 сумга, СУ уткэрми торган перчаткалар хэм башка эйберлэр. Барсы да Казанда Павлюхин урамында. Кыйммэт тугел. Шалтыратыгыз я ватсапка языгыз. 8 927 036 61 07
  • Исэнмесез! Биектау районы Станция куркачида 2 булмэле квартира сатыла 60 кв,м. Электричкага якын. Казанга 50 км. Тел 89625632681.шалтыратыгыз.
  • Никах, юбилей,Туган кон,балалар бэйрэмен,торле кичэлэрне алып барабыз.8-4кэ хэтле шалтыратта аласыз.89393453961
  • Чистаидан иорт сатып Алам чистаинын узенэн 89274905164
  • 1 булмэле фатир моселман гаилэсенэ озак вакытка арендага бирелэ ЖК Салават купере. Собственник ( риелтор тугел!!!)89509488227.
Архив
 
Народные артисты СССР, РФ, РТ

Народные артисты СССР, РФ, РТ

Казань, Издательство «Магариф-Вакыт», 2011.

Руководитель проекта и автор-составитель – член Союза писателей РТ, лауреат премии им. Дж.Валиди И.Илялова.

Издание подготовлено под руководством издателя и писателя М.Валеева.

Первая книга «Народные артисты» (СССР, РСФСР, ТАССР) об актерах, работавших и работающих в Татарстане была издана в 1980 году. За прошедшие три десятилетия около 200 новых актеров удостоены званий народных артистов России и Татарстана. В эту книгу вошли артисты всех татарских, русских драматических, кукольных театров республики, актеры театра оперы и балета. За пределами данной книги остались артисты эстрады, педагоги творческих учебных заведений и др., так как в один том вместить более 200 имен не представляется возможным. О них должна быть создана другая книга.

КЕШНЕР ВАДИМ ВАЛЕНТИНОВИЧ

Родился 22 марта 1937 г. в Казани. В 1961 г. окончил студию при Казанском Большом драматическом театре им. В. И. Качалова и был зачислен в труппу театра.

Народный артист ТАССР (1982).

Народный артист РФ (1997).

Выходить на сцену Казанского Большого драматического театра Кешнер начал еще будучи учащимся студии. Участие в массовых сценах и эпизодах в спектаклях было в программе обучения. Так что на сцену этого театра он выходит уже более пятидесяти лет. Выразительные внешние данные, поставленный от природы голос, пластичность и музыкальность делали каждое его появление на сцене заметным и вызывали интерес.

Первые небольшие роли он тоже начал играть еще в период учебы, но первой значительной, по характеру своему дебютной, стала роль молодого доктора Алексея Максимова в спектакле «Коллеги» по одноименной повести В. П. Аксенова. «Алексей Максимов, Макс, довольно пижонистый с виду парень, заядлый спорщик, иронизирующий над «прозой» жизни, Вадим Кешнер ушел от соблазна показа чисто внешних, пусть и выигрышных, эффектных сторон характера Макса. Радует, что молодой исполнитель так психологически точно и глубоко вскрывает внутренние, скрытые пружины поведения Алексея»,— так охарактеризовала рецензент спектакля В. Я. Гудкова эту работу актера на страницах газеты «Советская Татария».

Галерею молодых современников, своего рода вариации заданного «Коллегами» образа, создает Кешнер на протяжении первых лет работы в театре. Андрей («Счастливый неудачник» Б. В. Рымаря), Борис и Игорь Багров («Ленинградский проспект» и «Объяснение в ненависти» И. В. Штока), Лошманов и Владик («Вам 22, старики!» и «104 страницы про любовь» Э.С.Радзинского), Прокофьев («Женский монастырь» В. А. Дыховичного, М. Р. Слободского), Сашка («До свиданья, мальчики!» Б. И. Балтера, В. Н. Токарева), Леонидик («Мой бедный Марат» А. Н. Арбузова), при безусловном стремлении актера к индивидуализации каждого образа, поискам конкретных деталей внешнего рисунка роли, отражали различные грани характера советского молодого человека 60-х годов прошлого века. Разнообразие в эту галерею вносили итальянцы Джанни («Корнелия Каппарелла» М. Чорчолини) и Гвиччарди («Четвертый» К. М. Симонова) и испанцы («Проделки Белисы» Лопе де Вега) и дон Херонимо («Ревнивая к самой себе» Тирсо де Молина), потребовавшие поисков своеобразия национального
характера. В образе англичанина Хеверна («Зыковы» М. Горького) актеру удалось передать многослойность внутренней жизни бизнесмена, строго рассчитанной, уравновешенной, ориентированной на достижение сугубо меркантильных целей и вдруг столкнувшегося с волнующей и непонятной русской душой. Увлеченно, с подлинным озорстовм играл Кешнер острохарактерные роли: в сказках — гнома Воскресенье («Белоснежка и семь гномов» Л. Е. Устинова, О. П. Табакова), Бабу Ягу («Два клена» Е. Л. Шварца) и вездесущего краснобая Ивана Иваныча в «Бане» В. В. Маяковского.

Работа над образами молодых героев-современников, исследование характера молодого человека на различных этапах его жизни, в различных жизненных обстоятельствах стала той базой, на которой был создан в определенном смысле итоговый образ — Александра Адуева-младшего в пьесе В. С. Розова по одноименному роману И. А. Гончарова «Обыкновенная история». Процесс превращения светлого, романтичного юноши в расчетливого бездушного чиновника-карьериста и бюрократа актер выстроил в спектакле необычайно выразительно и беспощадно жестко, добившись масштабности раскрываемой в спектакле авторской идеи о всесокрушающей силе бюрократической машины, ломающей человеческие души, противостоять которой одно прекраснодушие не в состоянии.

Затем Кешнер создает острохарактерный образ Нияза («Без ветрил» К. Тинчурина), играет характерную возрастную роль Иллариона в инсценировке повести Н. Думбадзе «Я, бабушка, Илико и Илларион». Подлинным событием театральной жизни и важным этапом в творческой биографии актера стало исполнение им роли Пушкина в стихотворной драме Ю. З. Дынова «Всего тринадцать месяцев», посвященной событиям южной ссылки поэта. Герой Кешнера жил в каком-то невероятно напряженном ритме; казалось, его внутреннее состояние жило каким-то предчувствием и торопило события. Стремительная пластика, одухотворенное лицо, поразительное портретное сходство — все работало на образ, выдвигая работу актера в ряд выдающихся явлений русской сцены. Кешнеру удалось передать и пылкость и непосредственность чувств поэта, и его гражданскую страстность и смелость, и поэтическое вдохновение в моменты творческих озарений, и смятенность духа в моменты горестных размышлений о судьбах России и своей собственной.

В этом же году Кешнер сыграл П. И. Чайковского в композиции Ю. А. Осноса «Жизнь для вечности», созданной на основе переписки композитора с Н. Ф. фон Мекк. Композиция была поставлена на сцене концертного зала Татарской филармонии с участием симфонического оркестра под управлением Н. Г. Рахлина. Трагическое несоответствие двух человеческих личностей, зависимость художника от материальной среды решалась в спектакле средствами диалога, ведущую роль в котором играла музыка. В этом спектакле в особенности проявилась музыкальность Кешнера, его способность услышать каждую тональность, уловить движение мысли в мелодии и подхватить их голосом, взволнованно читающим очередное письмо к своей корреспондентке, со всей страстностью передавая глубину мыслей и чувств великого композитора, его беспокойство о судьбах русской музыки и русской культуры. Две эти работы — Пушкина и Чайковского — сделали имя Кешнера одним из самых популярных в театральной жизни Казани.

Последующие роли: Рощина («Единственный свидетель» А. и П. Тур), Папы («Затюканный апостол» А. Е. Макаенка), Полуорлова («Старый новый год» М. М. Рощина), Горчакова («Проводы» И. М. Дворецкого) — отмечены были профессионализмом, зрелым мастерством, законченностью внутреннего и внешнего рисунка.

Неоднозначен был созданный Кешнером в спектакле «Господин Пунтила и его слуга Матти» по пьесе Б. Брехта острохарактерный образ Атташе. Однако ближе всего актеру были роли, в той или иной степени поднимающие и раскрывающие тему противоречивых и порой трагических взаимоотношений художника с обществом. Тема эта напрямую поднималась пьесой современного английского драматурга У. Гибсона «Быть или не быть», написанной на основе действительных или легендарных сведений из ранней биографии Шекспира. В ней Кешнеру назначена была роль молодого поэта Уилла в тот момент его жизни, когда, встретив пришедшую в городок бродячую труппу актеров, он решает: уйти ли ему с этими актерами, бросив жену и детей, или остаться в городе добрым семьянином и забыть о творческих мечтах. Уилл Кешнера был прежде всего поэт. Он любил свою жену и детей, но для него семейная жизнь была скорее всего игрой, в которой он участвовал вполне искренно, но дух его жил в каком-то ином мире, он постоянно рвался ввысь, стремился разорвать узы, привязывавшие его к земле. В поэзии, в полете духа было его призвание, назначение и выбор его был предрешен. Тяжела была жертва, которую приходилось приносить в момент выбора, мучительны были нравственные страдания и сомнения в правомерности делаемого выбора. Но таков удел всякого художника. Актер отстаивал право художника жить по законам, им самим созданным. «Дорогою свободной иди, куда влечет тебя свободный ум» —в этих строках поэта видел актер оправдание своего героя.

Новым взлетом творческих возможностей актера стали его работы в антрепризе Г. Н. Прыткова, в так называемом «Театре-99», где он с мастерством сыграл роли Хамперта в пьесе Э.Олби по роману В. В. Набокова «Лолита» и Звонарева в пьесе А. М. Галина «Sorry». Роль Хамперта требует от актера глубины психологических познаний и огромной смелости в передаче сложнейшей и противоречивой гаммы чувств героя, в выявлении не только логики его поступков, но и их психологического, в том числе подсознательного, инстинктивного обоснования. Актеру необходимо было вывернуть наизнанку глубоко скрытые, темные стороны человеческого существа и разобраться в них. С предельной искренностью и страстностью актер выстраивал исповедь своего героя, проводя его через мучительные нравственные испытания. Не менее значителен был и созданный Кешнером образ Звонарева, человека, вместе с утратой Родины утратившего и себя самого.

Почти полторы сотни ролей сыграл Кешнер на сцене Казанского Большого театра им. В. И. Качалова. Его творчество вписалось яркой страницей в историю этого театра. Его имя, наряду с именами Ю. С. Федотова, Е. А. Кузина, Л. В. Маклаковой, В. И. Улик, Л. Б. Кара-Гяур, М. В. Кобчиковой, определяло в значительной степени театральное искусство в Казани во второй половине ХХ века.

Ю. Благов

▲ Өскә
 
Матбугат-инфо
Матбугат.ру
Ватаным Татарстан
Шәһри Казан
Бердәмлек
Рәшит Ваһапов фестивале
Камал театры
Тинчурин театры
Татар дәүләт филармониясе
Ирек мәйданы
Татарстан яшьләре
Кариев театры
Идел
Өмет
Татарстан китап нәшрияты
Милли Музей
Шаян
Татаркино
Ханский дом
Татар телен һәм ТР яшәүче халыклар вәкилләренең<br />туган телләрен саклау, үстерү мәсьәләләре комиссиясе
«Элита»