поиск новостей
  • 26.04 Ай, былбылым! Тинчурин театры, 18:30
  • 28.04 Хыялый. Тинчурин театры, 17:00
  • 29.04 Кияү урлау. Тинчурин театры, 18:30
  • 30.04 "Шан кызы" Кариев театры, 12:00,14:00,18:30
Бүген кемнәр туган
  • 25 Апрель
  • Асия Галиева - актриса
  • Халисә Мөдәррисова - шагыйрә
  • Сергей Скоморохов - мәдәният хезмәткәре
  • Тимур Акулов - дәүләт эшлеклесе
  • Лия Заһидуллина - журналист
  • Хәйдәр Хәлиуллин - эшмәкәр
  • Чулпан Зариф - язучы
  • Рөстәм Мөхәмов - көрәшче
  • Илгиз Шәкүров - журналист
  • Рөстәм Бакиров - табиб
  • Олылар очен "Сени" исемле подгузниклар сатыла. Размер М. Пачкада 30 штук. 1 пачка - 1200 сум. Казан. Тел. 89274484465 (ВАТСАПКА ЯЗЫГЫЗ) Продаются подгузники для взрослых. Сени. Размер М. 1 пачка - 1200 руб. (Пишите на Ватсап 89274484465)
  • Чупрэле районы, Иске Кэкерле авылында йорт сатыла, 1 800 000 РУБ 79276735505
  • Ремонтирую стиральные и посудомоечные машины, качественно и с гарантией,недорого. 8939 3369 585 Рамиль (Казань,Чистополь)
  • 1 булмэле фатир моселман гаилэсенэ озак вакытка арендага бирелэ ЖК Салават купере. Собственник ( риелтор тугел!!!)89509488227
  • Телэче районы Шэдке авылында йорт сатыла, барлык унайлыклары булган. 89534073195
  • ИСЭНМЕСЕЗ. ЭТЭЧ САТАМ . ТЕЛ 89053184712
  • Казаннын Яна-Савин районында урнашкан 2 булмэле фатирга бер кыз эзлим. Бэясе 6500 сум 89376001290
  • Ассаляму алейкум! Казанда, центрга якынрак булган гостинка яисэ булмэ снимать итергэ телим. Риелторсыз. 89872312932 (ватсап)
  • Казан. Дәүләт органына тәрҗемәче кирәк, рус-тат, тат-рус. Эшләү бары эш урынында гына, 9:00-18:00. Эш урыны шәһәр үзәгендә. З/п уртача 36000 сум. Тел.299-15-58
  • Жэйге язшы сыйфатлы Лукойл нефтегаз очен тегелгэн, бер дэ киелмэгэн спецодеждалар бар. Костюмнар чалбары белэн, чалбарлар серым да бар, 44 размеры резин итек 500 сумга, СУ уткэрми торган перчаткалар хэм башка эйберлэр. Барсы да Казанда Павлюхин урамында. Кыйммэт тугел. Шалтыратыгыз я ватсапка языгыз. 8 927 036 61 07
Архив
 
Народные артисты СССР, РФ, РТ

Народные артисты СССР, РФ, РТ

Казань, Издательство «Магариф-Вакыт», 2011.

Руководитель проекта и автор-составитель – член Союза писателей РТ, лауреат премии им. Дж.Валиди И.Илялова.

Издание подготовлено под руководством издателя и писателя М.Валеева.

Первая книга «Народные артисты» (СССР, РСФСР, ТАССР) об актерах, работавших и работающих в Татарстане была издана в 1980 году. За прошедшие три десятилетия около 200 новых актеров удостоены званий народных артистов России и Татарстана. В эту книгу вошли артисты всех татарских, русских драматических, кукольных театров республики, актеры театра оперы и балета. За пределами данной книги остались артисты эстрады, педагоги творческих учебных заведений и др., так как в один том вместить более 200 имен не представляется возможным. О них должна быть создана другая книга.

ФАЙЗУЛЛИНА РАУШАНИЯ САМАТОВНА

Родилась 6 декабря 1963 г. в д. Симетбаш Арского района ТАССР.

В 1985 г. окончила Казанское театральное училище и начала работать в Альметьевском татарском театре.

Заслуженная артистка РТ (1994).

Народная артистка РТ (2008).

Без малого тридцать лет работает Р. Файзуллина, ученица знаменитого режиссера и педагога М. Салимжанова, в Альметьевском театре. Она очень быстро нашла свое место в богатом актерскими индивидуальностями коллективе, стала востребованной, играя каждый год по несколько ролей.

В первый же год работы (осень 1985 года) молодая актриса играет три непохожие друг на друга роли — драматический, сложный характер Осяниной в спектакле по известной повести Б. Васильева «А зори здесь тихие». Начинающей артистке надо было понять и воплотить образ девушки военного лихолетья, погибшей на фронте, надо было осознать состояние этой девушки. В результате родился живой, правдивый образ. А вслед за фронтовичкой Осяниной родились Черт в сказке Р. Мингалимова «Сказки дремучего леса» и простая Таслима в пьесе того же автора «Здравствуйте, будем знакомы».

Файзуллина изначально не играла лирических героинь. Она обладает четко выраженным творческим потенциалом исполнительниц острохарактерных, комедийных ролей. С исключительной меткостью актриса передает национальные характеры сценических персонажей. Она подлинно народная артистка, не случайно ей предлагают роли в татарских пьесах: она понимает и точно передает особенности своего родного народа. Файзуллина создает яркие, цельные портреты представительниц старого мира, молодых и возрастных современниц. В зависимости от характера, жанра произведения, они пронизаны или сочным юмором, или глубоким драматизмом. Обладая сильным темпераментом, актриса привлекает еще и душевностью, искренностью исполнения. Ее самобытный талант поражает естественностью. На сцене она как будто дома, в голосе часто звучат ноты, которые переносят зрителя в действительную жизнь. Создаваемые артисткой комедийные, драматические образы привлекают душевной теплотой. Играя порой однотипные персонажи, Файзуллина, не прибегая к внешней трансформации, добивается перевоплощения, как все талантливые актеры, внутренним преображением. Во всех ее работах ощущается мажорность мироощущения, стремление к полнозвучным чувствам. Наверное, поэтому ее любит зритель. У Раушании есть особый дар, данный не каждому исполнителю,— выходя на сцену, она как бы заполняет собой, своим персонажем, всю сценическую площадку и моментально завоевывает внимание зрителя, захватывая его «в плен».

Актриса, следуя заповедям своего учителя, в десятках разнообразных ролей умеет докапываться до психологических глубин человеческого характера, следовать логике поведения персонажа, раскрывать биографию своих героинь. И всегда создаваемые ею образы развиваются, меняются в течение всего спектакля, что является важнейшей составляющей частью профессии любого артиста.

О разносторонности дарования Файзуллиной говорят конкретные роли: молодые девушки Сарина — «Сарина, дочь Сармата» Н.Фаттаха, Мафтуха — «Молодые сердца» Ф. Бурнаша, Шифабика — «Озорная молодость» И. Абдуллина и возрастные взбалмошная Сабира — «Скандал за сценой» Амануллы, одинокая, но шустрая Аклима, не потерявшая душевной чистоты, но на старости лет соглашающаяся на авантюру старика Ахмади — «Выходили бабки замуж» Ф. Булякова, Зайтуна — не только едко смеется над мужем, но и разоблачает уродливость, безнравственность семейных устоев, создаваемых подобными людьми — «Пуля» Д. Салихова; глубоко драматичная Нариман, добрая, жизнерадостная женщина, столкнувшаяся с трагической ситуацией, оказавшись в доме терпимости и не находящая выхода из этой ситуации — «Эти щедрые женщины» Т. Джуджаноглы. Рядом с ними — злобная, коварная, отвратительная Сабира, с именем бога на устах совершающая гнусные поступки — «Судьба татарки» Г. Ибрагимова; лукавая, озорная, темпераментная пожилая толстушка Шамсия, заигрывающая с полюбившимся ей мужчиной, лихо отплясывающая, поющая от полноты чувств — «Свояченица» З. Исмагилова; абсолютно народная Гульжихан — «Банкрот» Г. Камала. В спектакле именно она стала героиней, а не ее муж Сиразетдин. Гульжихан шумлива, криклива, сердито распекает служанок, но при этом невероятно тупа. По темпераменту на нее похожа Унганбика — «Похищение девушки» М. Карима. Но последняя умна, лукава, озорна. Она, заговорчески улыбаясь, дает себя украсть, чтобы потом из этого похищения разыграть веселое представление.

Среди последних работ Файзуллиной — Нажиба — женщина с упорным, не сдающимся характером — «Отсюда мы родом» Т. Миннуллина, Наргиза — «Островок любви», просто Бабушка — «Врата рая» М. Гилязова.

Раушания Файзуллина — настоящий мастер своего дела, преданный театру. Мастерство всегда подкупает. Не случайно члены жюри различных фестивалей в номинации «За лучшую женскую роль» присудили ей приз за роль Гульжихан на Республиканском фестивале имени К. Тинчурина (1994 г.), за роль Шамси — на втором Республиканском фестивале Закамских театров (2004 г.)

В этих ролях актриса не только, как всегда, ярко выразительна, абсолютно жизнеподобна, но и в традиционных комедиях нашла новые, неожиданные, неразгаданные доселе грани характера своих героинь.

Файзуллина — человек беспокойный, ей все время хочется новых, неординарных ролей, каких-то новых дел, новых событий в жизни. Одним из последних радостных событий стало то, что ее дочка Ляйсан закончила актерское отделение университета культуры и искусств и начала работать в академическом театре им. Г. Камала.


И. Илялова
 

▲ Өскә
Матбугат-инфо
Матбугат.ру
Ватаным Татарстан
Шәһри Казан
Бердәмлек
Рәшит Ваһапов фестивале
Камал театры
Тинчурин театры
Татар дәүләт филармониясе
Ирек мәйданы
Татарстан яшьләре
Кариев театры
Идел
Өмет
Татарстан китап нәшрияты
Милли Музей
Шаян
Татаркино
Ханский дом
Татар телен һәм ТР яшәүче халыклар вәкилләренең<br />туган телләрен саклау, үстерү мәсьәләләре комиссиясе
«Элита»