поиск новостей
  • 20.04 Кияүләр. Тинчурин театры, 17:00
  • 20.04 "Тапшырыл...ган хатлар", Кариев театры 18:00
  • 21.04 Яратам! Бетте-китте! Тинчурин театры, 17:00
  • 24.04 Хыялый, Тинчурин театры, 18:30
  • 24.04 "Муса. Моабит" Кариев театры, 11:00, 13:00
  • 26.04 Ай, былбылым! Тинчурин театры, 18:30
  • 28.04 Хыялый. Тинчурин театры, 17:00
  • 29.04 Кияү урлау. Тинчурин театры, 18:30
  • 30.04 "Шан кызы" Кариев театры, 12:00,14:00,18:30
Бүген кемнәр туган
  • 20 Апрель
  • Сания Әхмәтҗанова - шагыйрә
  • Фәиз Камал - журналист
  • Ибраһим Хәлфин (1778-1829) - галим
  • Гөлназ Шәрипҗанова - җырчы
  • Телэче районы Шэдке авылында йорт сатыла, барлык унайлыклары булган. 89534073195
  • ИСЭНМЕСЕЗ. ЭТЭЧ САТАМ . ТЕЛ 89053184712
  • Казаннын Яна-Савин районында урнашкан 2 булмэле фатирга бер кыз эзлим. Бэясе 6500 сум 89376001290
  • Ассаляму алейкум! Казанда, центрга якынрак булган гостинка яисэ булмэ снимать итергэ телим. Риелторсыз. 89872312932 (ватсап)
  • Казан. Дәүләт органына тәрҗемәче кирәк, рус-тат, тат-рус. Эшләү бары эш урынында гына, 9:00-18:00. Эш урыны шәһәр үзәгендә. З/п уртача 36000 сум. Тел.299-15-58
  • Жэйге язшы сыйфатлы Лукойл нефтегаз очен тегелгэн, бер дэ киелмэгэн спецодеждалар бар. Костюмнар чалбары белэн, чалбарлар серым да бар, 44 размеры резин итек 500 сумга, СУ уткэрми торган перчаткалар хэм башка эйберлэр. Барсы да Казанда Павлюхин урамында. Кыйммэт тугел. Шалтыратыгыз я ватсапка языгыз. 8 927 036 61 07
  • Исэнмесез! Биектау районы Станция куркачида 2 булмэле квартира сатыла 60 кв,м. Электричкага якын. Казанга 50 км. Тел 89625632681.шалтыратыгыз.
  • Никах, юбилей,Туган кон,балалар бэйрэмен,торле кичэлэрне алып барабыз.8-4кэ хэтле шалтыратта аласыз.89393453961
  • Чистаидан иорт сатып Алам чистаинын узенэн 89274905164
  • 1 булмэле фатир моселман гаилэсенэ озак вакытка арендага бирелэ ЖК Салават купере. Собственник ( риелтор тугел!!!)89509488227.
Архив
 
Народные артисты СССР, РФ, РТ

Народные артисты СССР, РФ, РТ

Казань, Издательство «Магариф-Вакыт», 2011.

Руководитель проекта и автор-составитель – член Союза писателей РТ, лауреат премии им. Дж.Валиди И.Илялова.

Издание подготовлено под руководством издателя и писателя М.Валеева.

Первая книга «Народные артисты» (СССР, РСФСР, ТАССР) об актерах, работавших и работающих в Татарстане была издана в 1980 году. За прошедшие три десятилетия около 200 новых актеров удостоены званий народных артистов России и Татарстана. В эту книгу вошли артисты всех татарских, русских драматических, кукольных театров республики, актеры театра оперы и балета. За пределами данной книги остались артисты эстрады, педагоги творческих учебных заведений и др., так как в один том вместить более 200 имен не представляется возможным. О них должна быть создана другая книга.

ЕРЫГИН РОМАН ВЛАДИМИРОВИЧ

Родился 9 ноября 1960 г. в г. Курске. В 1976 г. поступил в студию при Курском областном драматическом театре, в 1981 г. окончил Курский педагогический институт и с 1983 по 1988 г. работал актером Курского театра им. А. С. Пушкина, в 1988—1989 гг.— Орловского драматического театра им. И. С. Тургенева. С 1989 г.— актер Казанского ТЮЗа.

Народный артист РТ (2002).

Первый выход Р. Ерыгина в Казанском ТЮЗе состоялся весной 1989 года в спектакле «Вини-пух и все-все-все» по сказке А. Милна в роли Ослика. Потом была «Вальпургиева ночь» В. В. Ерофеева, где он сыграл Гуревича, а потом «Погром» по повести Б. Л. Васильева «И был вечер, и было утро», где он сыграл чернильного мастера Мой Сея, старого, мудрого еврея, удивляющегося не столько терпению своему, сколько неутомимости Бога, насылающего на него все новые и новые беды. Он был очень достоверен и органичен, этот Мой Сей, и очень убедителен и логичен в своих рассуждениях. Напротив, безработный летчик Ян Сунн («Добрый человек из Сычуани» Б. Брехта) был нетерпелив, настойчив и активно деятелен в своем стремлении получить то, на что, как ему казалось, он имел законное право. В ролях костюмных: виконта де Вальмона («Опасные связи» по роману Ш. де Лакло), капитана Фракасса (о.п. Т. Готье), маркиза Форлипополи («Трактирщица» К. Гольдони) — Ерыгин искал возможность за галантностью и налетом романтизма обнажить сущность вполне современного авантюризма.

Просперо в «Буре» У.Шекспира в исполнении Ерыгина был прежде всего философом и ученым, пытающимся опровергнуть, без всякой, впрочем, надежды на успех, известный тезис Екклезиаста. Отнюдь не прост и не однозначен и его Гильденстерн («Розенкранц и Гильденстерн мертвы» Т. Стоппарда), вполне осознающий, в какую прочно сотканную сеть интриг занесла его судьба, из которой вряд ли удастся выпутаться. Своеобразный тип характера создал Ерыгин в образе Алхонона («Тойбеле и ее демон» И. Башевиса-Зингера, И.Фридмана). Его Алхонон и предприимчив, и находчив, и забавен, и трогателен одновременно, и вызывает сочувствие в результате своей неудачи в попытке преодолеть социальные предрассудки, прочно укоренившиеся в людских душах.

Иван Петрович Войницкий в сценах А. П. Чехова «Дядя Ваня» в трактовке Ерыгина — обиженный судьбой интеллигент, холостяк, вдруг встретивший красивую женщину и осознавший всю бессмыслицу своей жизни и собственное безнадежное бессилие что-либо в этой жизни изменить. Робко и неумело, по-детски истерично он пытается взбунтоваться, но скоро успокаивается и возвращается в наезженную колею.

Творческой индивидуальности Ерыгина свойственно в большой мере умение четко и последовательно выстроить действенную линию роли и жестко провести ее через весь спектакль. Его герои очень целеустремленны, очень цепко удерживают в своих руках нити своей судьбы, и если у них случаются неудачи, то не столько в силу собственных просчетов, сколько в силу того, что так, в конце концов, распорядилась судьба. За каждым образом, созданным актером, всегда чувствуется жесткий каркас, логическая конструкция, на которую актер нанизывает порой украшения и приспособления, почерпнутые не столько из жизненных наблюдений, сколько основанные на литературных впечатлениях, прибегая порой к импровизации буквально по ходу спектакля, иногда, правда, мешающие интересам дела. Отсюда некоторое однообразие созданных им образов. Свойственно Ерыгину и перевести центр действия на себя. И тут уж партнерам надо быть начеку и не уступать своих позиций. И когда необходимый баланс соблюдается, как в «Игроках» Н. В. Гоголя, где Ерыгин очень жестко и очень убедительно и ярко играет Утешительного, все оказывается к месту и все работает на спектакль. А вот когда этот баланс партнер не может удержать, герой Ерыгина становится центром спектакля. Безусловно значителен созданный Ерыгиным образ Яго («Отелло» У.Шекспира), оскорбленного в своем достоинстве мелкого дворянина, авантюриста по натуре, лишенного каких-либо нравственных принципов, поставившего своей целью отомстить за пренебрежение, проявленное к нему со стороны начальства, и не стесняющегося в средствах для достижения поставленной цели. Именно Яго в исполнении Ерыгина становится центром спектакля, его движущей силой, что, конечно же, смещает в сторону смысловой акцент шекспировской трагедии.

Многие годы актер работает ведущим телевизионной новостной программы «Город» в телекомпании «Эфир», экспериментирует в сфере режиссуры.


 Ю. Благов
 

▲ Өскә
 
Матбугат-инфо
Матбугат.ру
Ватаным Татарстан
Шәһри Казан
Бердәмлек
Рәшит Ваһапов фестивале
Камал театры
Тинчурин театры
Татар дәүләт филармониясе
Ирек мәйданы
Татарстан яшьләре
Кариев театры
Идел
Өмет
Татарстан китап нәшрияты
Милли Музей
Шаян
Татаркино
Ханский дом
Татар телен һәм ТР яшәүче халыклар вәкилләренең<br />туган телләрен саклау, үстерү мәсьәләләре комиссиясе
«Элита»