поиск новостей
  • 26.04 Ай, былбылым! Тинчурин театры, 18:30
  • 28.04 Хыялый. Тинчурин театры, 17:00
  • 29.04 Кияү урлау. Тинчурин театры, 18:30
  • 30.04 "Шан кызы" Кариев театры, 12:00,14:00,18:30
Бүген кемнәр туган
  • 25 Апрель
  • Асия Галиева - актриса
  • Халисә Мөдәррисова - шагыйрә
  • Сергей Скоморохов - мәдәният хезмәткәре
  • Тимур Акулов - дәүләт эшлеклесе
  • Лия Заһидуллина - журналист
  • Хәйдәр Хәлиуллин - эшмәкәр
  • Чулпан Зариф - язучы
  • Рөстәм Мөхәмов - көрәшче
  • Илгиз Шәкүров - журналист
  • Рөстәм Бакиров - табиб
  • Олылар очен "Сени" исемле подгузниклар сатыла. Размер М. Пачкада 30 штук. 1 пачка - 1200 сум. Казан. Тел. 89274484465 (ВАТСАПКА ЯЗЫГЫЗ) Продаются подгузники для взрослых. Сени. Размер М. 1 пачка - 1200 руб. (Пишите на Ватсап 89274484465)
  • Чупрэле районы, Иске Кэкерле авылында йорт сатыла, 1 800 000 РУБ 79276735505
  • Ремонтирую стиральные и посудомоечные машины, качественно и с гарантией,недорого. 8939 3369 585 Рамиль (Казань,Чистополь)
  • 1 булмэле фатир моселман гаилэсенэ озак вакытка арендага бирелэ ЖК Салават купере. Собственник ( риелтор тугел!!!)89509488227
  • Телэче районы Шэдке авылында йорт сатыла, барлык унайлыклары булган. 89534073195
  • ИСЭНМЕСЕЗ. ЭТЭЧ САТАМ . ТЕЛ 89053184712
  • Казаннын Яна-Савин районында урнашкан 2 булмэле фатирга бер кыз эзлим. Бэясе 6500 сум 89376001290
  • Ассаляму алейкум! Казанда, центрга якынрак булган гостинка яисэ булмэ снимать итергэ телим. Риелторсыз. 89872312932 (ватсап)
  • Казан. Дәүләт органына тәрҗемәче кирәк, рус-тат, тат-рус. Эшләү бары эш урынында гына, 9:00-18:00. Эш урыны шәһәр үзәгендә. З/п уртача 36000 сум. Тел.299-15-58
  • Жэйге язшы сыйфатлы Лукойл нефтегаз очен тегелгэн, бер дэ киелмэгэн спецодеждалар бар. Костюмнар чалбары белэн, чалбарлар серым да бар, 44 размеры резин итек 500 сумга, СУ уткэрми торган перчаткалар хэм башка эйберлэр. Барсы да Казанда Павлюхин урамында. Кыйммэт тугел. Шалтыратыгыз я ватсапка языгыз. 8 927 036 61 07
Архив
 
Народные артисты СССР, РФ, РТ

Народные артисты СССР, РФ, РТ

Казань, Издательство «Магариф-Вакыт», 2011.

Руководитель проекта и автор-составитель – член Союза писателей РТ, лауреат премии им. Дж.Валиди И.Илялова.

Издание подготовлено под руководством издателя и писателя М.Валеева.

Первая книга «Народные артисты» (СССР, РСФСР, ТАССР) об актерах, работавших и работающих в Татарстане была издана в 1980 году. За прошедшие три десятилетия около 200 новых актеров удостоены званий народных артистов России и Татарстана. В эту книгу вошли артисты всех татарских, русских драматических, кукольных театров республики, актеры театра оперы и балета. За пределами данной книги остались артисты эстрады, педагоги творческих учебных заведений и др., так как в один том вместить более 200 имен не представляется возможным. О них должна быть создана другая книга.

ПАНТЮШИН ФЕЛИКС МИХАЙЛОВИЧ

Родился 7 августа 1945 г. в г. Казани. В 1970 г. окончил актерский факультет Государственного института театрального искусства (ГИТИС) в Москве, работал в театрах: Кировском областном (1970—1972), Рижском театре русской драмы (1972—1974), Ленинградском им. В. Ф. Комиссаржевской (1974—1975), снимался в кино. С 1975 г. — актер Казанского академического Большого драматического театра им. В. И. Качалова.

Народный артист ТАССР (1986).

Заслуженный артист РФ (1996).

В Казань Феликс Пантюшин приехал, имея за плечами достаточно солидный опыт работы, множество сыгранных ролей, в т.ч. и в кино. Поступил в труппу театра им. Качалова в тот момент, когда художественное руководство театром возглавил тоже только что приехавший режиссер В. М. Портнов. Первые же роли: Кристиана в сказке Г. Х. Андерсена «Оле Лукойе», Алеши в пьесе М. М. Рощина «Муж и жена снимут комнату», Юры в комедии В. К. Константинова, Б. М. Рацера «Ход конем»,— выявили высокий уровень профессионализма актера, определили его творческую индивидуальность, выражающуюся прежде всего в остром чувстве современности, стремлении найти и передать те грани характера персонажа, те стороны его внутренней сущности, которые были бы наиболее близки и понятны сегодняшнему зрителю.

Роль блаженного Юзека в инсценировке польского писателя Т. Новака «А как будешь королем, а как будешь палачом» в исполнении Пантюшина стала заметным театральным событием. Безмолвный на протяжении всего спектакля, Юзек Пантюшина проживал жизнь всех героев происходящих вокруг него событий, выражая в своем поведении их прошлое и будущее, протестуя и предостерегая, олицетворяя собой народную совесть и народную судьбу.

Творческого контакта с главным режиссером, однако, не сложилось, и спустя два сезона, на протяжении которых Пантюшин сыграл десять ролей, восемь из которых были сделаны с другими режиссерами, работавшими в театре, и только две с главным, он уехал, но через год вернулся, когда в театре был уже другой главный режиссер, и сразу же сыграл в его постановке главную роль — молодого Никитина — в инсценировке романа Ю. В. Бондарева «Берег». Четко выстроенный действенный рисунок роли, выразительно выявленное интеллектуальное содержание образа, его многослойность сделали эту работу Пантюшина заметным явлением. Убедителен он был и в образе Свердлова в спектакле «Большевики» по пьесе М. Ф. Шатрова, добившись портретного сходства во внешнем облике, в манере речи, сумев передать самый строй мышления идейно увлеченного человека.

Современное прочтение образа предложил актер в роли Незнамова в известной мелодраме А. Н. Островского «Без вины виноватые», сосредоточив внимание не на бытовых обстоятельствах жизни актера в театре XIX века, не на мелодраматических моментах его судьбы, а на психологическом анализе состояния души человека, страдающего от одиночества в окружении людей духовно и нравственно невежественных.

Значительным явлением театрального искусства стал созданный Пантюшиным образ Акима Касьянова в спектакле «Сон о белых горах» на основе повествования Ю. П. Астафьева «Царь-рыба». Актер добился убедительного и достоверного внутреннего и внешнего перевоплощения, создав образ бывалого человека, охотника-промысловика, чувствующего себя в тайге как дома, прошедшего суровую школу жизни и познавшего цену добра и зла и любви ко всему живому. Познав мудрость природы, он стремится теперь передать ее уроки другим. Он понимает, что зверь, сидящий внутри человека, страшнее и опаснее зверя таежного. Главной, принципиальной удачей спектакля назвала рецензент О. Д. Стрельникова исполнение Пантюшиным роли Акима.

Душевной интеллигентностью, тонкими чувствами наделил Пантюшин шофера Альваро («Татуированная роза» Т. Уильямса), сумевшего за одну ночь вернуть к жизни застывшую в своем горе Серафину. Неоднозначную природу современного парвеню, претендующего на равенство с интеллектуальной элитой, но окружающего себя представителями духовного убожества, раскрывал актер в образе Кинга («Смотрите, кто пришел!» В. К. Арро). Природу беспринципного цинизма продажной буржуазной журналистики анализировал актер, создавая образ Форестье («Милый друг» по одноименному роману Ги де Мопассана). Метод психологического анализа, применяемый актером в работе над ролью, стремление добраться до глубинных пластов душевной организации того персонажа, которого ему предстояло сыграть, делали каждую работу актера интересной, наполненной содержательным смыслом. Именно логика мысли, точно расставленные акценты в ее движении и развитии, оценочные паузы позволили Пантюшину в роли Посетителя («Последний посетитель» В. Дозорцева) обнаружить и обнажить шаткость, неустойчивость идеологической постройки, воздвигаемой его оппонентом — помощником министра. Торжествующим разоблачителем человеческих пороков и человеческой глупости, испытывающим буквально сладострастие от безжалостного и глумливого выворачивания наизнанку пропитанных лицемерием человеческих страстей, представал в исполнении Пантюшина Коровьев в спектакле «Мастер и Маргарита» по роману М. А. Булгакова. Напротив, Скапен («Плутни Скапена» Мольера) дурачил свои жертвы как будто просто от скуки, с какой-то удрученностью и жалостью обнаруживая их дремучую глупость. Его дон Жуан («Дон Жуан» Мольера) был дерзким игроком, бросавшим вызов самой смерти.

Титул «интеллектуального героя» приложим к большей части созданных Пантюшиным образов вне зависимости от их социального статуса и происхождения. Создать образ для Пантюшина — это прежде всего понять своего героя, проникнуть в строй его мыслей и чувств. И в этом безусловное значение его творчества и его достижение.

Он много выступает и как мастер художественного слова, строго подходя как к репертуару своих концертных выступлений, так и к форме — точности, осмысленности и зримости звучащего слова.


Ю. Благов
 

▲ Өскә
 
Матбугат-инфо
Матбугат.ру
Ватаным Татарстан
Шәһри Казан
Бердәмлек
Рәшит Ваһапов фестивале
Камал театры
Тинчурин театры
Татар дәүләт филармониясе
Ирек мәйданы
Татарстан яшьләре
Кариев театры
Идел
Өмет
Татарстан китап нәшрияты
Милли Музей
Шаян
Татаркино
Ханский дом
Татар телен һәм ТР яшәүче халыклар вәкилләренең<br />туган телләрен саклау, үстерү мәсьәләләре комиссиясе
«Элита»