поиск новостей
  • 29.03 "Рөстәм маҗаралары" Кариев театры, 13:00
  • 29.03 "Кияүләр" Тинчурин театры, 18:30
  • 30.03 "Кәҗүл читек" Кариев театры, 11:00
  • 30.03 "Тапшырыл...ган хатлар" Кариев театры, 18:00
  • 30.03 ПРЕМЬЕРА "Флешка, рэп һәм мәхәббәт"Тинчурин театры, 13:00 һәм 17:00
  • 31.03 "Шәй-бу, шай-бу" Кариев театры, 18:00
  • 31.03 "Өч аршын җир" Тинчурин театры, 17:00
  • 02.04 Хан кызы Турандык. Тинчурин театры, 18:30
  • 03.04 Гомер буе сине көтәм. Тинчурин театры, 18:30
  • 04.04 Кияү урлау. Тинчурин театры, 18:30
  • 05.04 Гастрольләр: Тайна замка на холме. Хакасский национальный драм.театр. Тинчурин театры, 11:00 һәм 13:00
  • 05.04 Гастрольләр: Ханума. Хакасский национальный драм.театр. Тинчурин театры, 18:30
  • 06.04 Гастрольләр: Мастер и Маргарита. Хакасский национальный драм.театр. Тинчурин театры, 17:00
  • 07.04 Гастрольләр: Мелодия коралловых бус. Хакасский национальный драм.театр. Тинчурин театры, 17:00
  • 09.04 Җилкәнсезләр. Тинчурин театры, 13:00 һәм 18:30
  • 10.04 Синең хакта… Тинчурин театры, 18:30
  • 11.04 Ядәч! Исемдә! Бер гаилә трагикомедиясе. Тинчурин театры, 18:30
  • 12.04 Флешка, рэп һәм мәхәббәт. Тинчурин театры, 18:30
  • 13.04 Яратам! Бетте-китте! Тинчурин театры, 17:00
  • 14.04 Полиционер. Тинчурин театры, 17:00
Бүген кемнәр туган
  • 29 Март
  • Шәкүр - җырчы
  • Рөстәм Абязов - дирижер
  • Илфат Фәйзрахманов - журналист
  • Мөхәммәт Сабиров (1932-2015) - дәүләт эшлеклесе
  • Айгөл Хәйри - җырчы
  • Ринат Хәйретдинов - көрәшче
  • Никах, юбилей,Туган кон,балалар бэйрэмен,торле кичэлэрне алып барабыз.8-4кэ хэтле шалтыратта аласыз.89393453961
  • Чистаидан иорт сатып Алам чистаинын узенэн 89274905164
  • 1 булмэле фатир моселман гаилэсенэ озак вакытка арендага бирелэ ЖК Салават купере. Собственник ( риелтор тугел!!!)89509488227.
  • Сдается 2-х комнатная квартира по ул. Ф.Амирхана порядочной семье на длительный срок. В квартире есть мебель, рядом остановка, магазины, рынок. Только граждане РФ без животных!!! 8-965-584-66-30 собственник.
  • Продаю листы нержавейки 530х630, толщина 3,5мм, запчасти на УАЗ.тел 89178553159.
  • Коттедж төзэргэ кирэк казанда минэм номер 89274905164
  • Баян сатыла. Казан. Тел.:89003238614
  • татар теленең аңлатмалы сүзлеге сатыла, 3 томда, Казан, Татарстан китап нәшрияты, 1981 ел. тел.8 919 647 47 91
  • Казанда оч булмэле фатирнын залына тэртипле кыз эзлим. Бигичев урамы. Риелторсыз 89600347300
  • Исэнмесез! Бенто тортларга hэм капкейкларга заказлар кабул итэм! Казан шэhэре. 89377708700 Динара.
Архив
 
Народные артисты СССР, РФ, РТ

Народные артисты СССР, РФ, РТ

Казань, Издательство «Магариф-Вакыт», 2011.

Руководитель проекта и автор-составитель – член Союза писателей РТ, лауреат премии им. Дж.Валиди И.Илялова.

Издание подготовлено под руководством издателя и писателя М.Валеева.

Первая книга «Народные артисты» (СССР, РСФСР, ТАССР) об актерах, работавших и работающих в Татарстане была издана в 1980 году. За прошедшие три десятилетия около 200 новых актеров удостоены званий народных артистов России и Татарстана. В эту книгу вошли артисты всех татарских, русских драматических, кукольных театров республики, актеры театра оперы и балета. За пределами данной книги остались артисты эстрады, педагоги творческих учебных заведений и др., так как в один том вместить более 200 имен не представляется возможным. О них должна быть создана другая книга.

НЕНАШЕВА ЕЛЕНА ЕФИМОВНА

Родилась 4 декабря 1963 г. в г. Ижевске, окончила Казанское театральное училище (1986). В 1986—1989 гг. и с 2002 г. актриса Казанского театра юного зрителя, в 1989—2002 г.— в труппе Казанского академического Большого драматического театра им. В. И. Качалова.

Заслуженная артистка РТ (1992).

Народная артистка РТ (2007).

На сцену Елена начала выходить еще в детском возрасте, поскольку родилась и выросла в театральной семье. Занималась хореографией, мечтала стать балериной. Но, окончив школу, приехала поступать в Казанское театральное училище на актерское отделение, окончив которое, была приглашена в Казанский ТЮЗ на роль Химены в «Сиде» П. Корнеля. Это было серьезное испытание для молодой начинающей актрисы: стихотворный текст, накал страстей, условности исторической эпохи и соответствующий костюм. Актриса убедила всех в актерском даровании, утвердив свое право играть героико-романтические роли, которым она в полной мере соответствовала и своей выразительной и яркой внешностью, и внутренним темпераментом.

Роли Элизы в «Драконе» Е. Л. Шварца и Лоран в «Звездах на утреннем небе» А. М. Галина показали ее возможности в воплощении драматических и характерных ролей, умение подробно выстроить внутреннюю, психологическую жизнь роли, почувствовать и передать социальное начало образа, найти выразительные краски для создания убедительного внешнего рисунка.

Осенью 1989 года Ненашева была приглашена режиссером С. В. Таюшевым на роль Маргариты в спектакле «Мастер и Маргарита» по роману М. А. Булгакова в Казанском Большом драматическом театре. Инсценировка, сделанная самим режиссером, не укладывалась в положенное время, пришлось делить ее на две части и играть в два вечера. Выстроить роль таким образом, чтобы начинать второй спектакль на том градусе внутреннего напряжения и темперамента, на котором заканчивался спектакль вчерашний — задача по плечу далеко не каждой опытной профессиональной актрисе. Ненашева справилась и с этой задачей, в значительной степени определив успех спектакля.

От роли к роли актриса набирала уверенность и мастерство. Сам драматургический материал заставлял работать с необычайной интенсивностью, требовал глубочайшего погружения не только в разные исторические эпохи, в толщу обстоятельств, но и в глубины человеческой психики. Мария Стюарт в одноименной драме Ф. Шиллера, Маргарита Готье в инсценировке романа А. Дюма-сына «Дама с камелиями»; Анна Войницкая в ранней драме А. П. Чехова, шедшей в театре под названием «Смерть в усадьбе»; Изабелла в пьесе Ж. Ануйя «Приглашение в замок», где ей особенно пригодился ее хореографический опыт — отношения Изабеллы с Орасом-Фредериком режиссер выстраивал с помощью танца. Затем Хава в «Поминальной молитве» Г. И. Горина, Беатриче Распони в «Слуге двух господ» К. Гольдони, Шарлотта в «Дон Жуане» Ж. Б. Мольера и Женька в инсценировке повести А. И. Куприна «Яма». И каждую из таких казалось бы разноплановых ролей она проживала в полной мере, на пределе душевных сил, вникая в каждое слово и в каждое движение своих героинь. Творческому почерку Ненашевой свойственно стремление досконально разобраться во внутренней жизни, подробно и последовательно выстроить линию поведения героини от начала до конца спектакля, определить кульминационную точку ее сценического существования. Режиссерам она не дает покоя до тех пор, пока не выяснит все вопросы, связанные с ролью, пока не определит место своей героини в общей структуре спектакля. И одновременно с этим дотошным внутренним анализом происходит отбор внешних выразительных средств, рождаются краски образа, соответствующие стилю и жанру спектакля.

Диапазон творческих возможностей Ненашевой необычайно широк. С поразительной непосредственностью и тонкой передачей внутреннего мира персонажа она сыграла на сцене «Театра-99», созданного в начале 1990-х гг. антрепренерского театра под руководством Г. Н. Прыткова, Лолиту в инсценировке одноименного романа В. В. Набокова и Жозефу в детективной комедии М. Ашара «Дура». Она в равной степени убедительна как в ролях комедийно-гротесковых, так и в ролях остродраматических, требующих тонкого психологического рисунка. Фейерверк импровизации, непринужденность и естественность поведения в самых нелепых сценических ситуациях сопровождали ее исполнение таких ролей, как Марья Антоновна («Ревизор» Н. В. Гоголя) и Липочка («Банкрот» А. Н. Островского). Тончайшее психологическое кружево выстраивала Ненашева в роли Натальи Петровны в спектакле «Месяц в деревне» по пьесе И. С. Тургенева и бурю страсти отвергнутой любви переживала в роли леди Мильфорд в спектакле «Коварство и любовь» по драме Ф. Шиллера, с глубоким внутренним драматизмом играла Голду в мюзикле Д. Стайна, Д. Бока «Скрипач на крыше» и Тойбеле в спектакле ТЮЗа «Тойбеле и ее демон» по пьесе И. Башевиса-Зингера, И. Фридмана. Одна из ярчайших актрис казанской сцены рубежа XX—XXI вв., имеющая в своем послужном списке такой набор сыгранных ролей, которому позавидовала бы любая европейская знаменитость, Елена Ненашева далеко еще не исчерпала своих творческих возможностей. При довольно значительной нагрузке в театре, она многие годы была одновременно ведущей передачи «С добрым утром!» в телевизионной компании «Эфир», многие годы занимается педагогической работой — преподает сценическую речь в Казанском театральном училище.


Ю. Благов
 

▲ Өскә
 
Матбугат-инфо
Матбугат.ру
Ватаным Татарстан
Шәһри Казан
Бердәмлек
Рәшит Ваһапов фестивале
Камал театры
Тинчурин театры
Татар дәүләт филармониясе
Ирек мәйданы
Татарстан яшьләре
Кариев театры
Идел
Өмет
Татарстан китап нәшрияты
Милли Музей
Шаян
Татаркино
Ханский дом
Татар телен һәм ТР яшәүче халыклар вәкилләренең<br />туган телләрен саклау, үстерү мәсьәләләре комиссиясе
«Элита»