поиск новостей
  • 20.04 Кияүләр. Тинчурин театры, 17:00
  • 20.04 "Тапшырыл...ган хатлар", Кариев театры 18:00
  • 21.04 Яратам! Бетте-китте! Тинчурин театры, 17:00
  • 24.04 Хыялый, Тинчурин театры, 18:30
  • 24.04 "Муса. Моабит" Кариев театры, 11:00, 13:00
  • 26.04 Ай, былбылым! Тинчурин театры, 18:30
  • 28.04 Хыялый. Тинчурин театры, 17:00
  • 29.04 Кияү урлау. Тинчурин театры, 18:30
  • 30.04 "Шан кызы" Кариев театры, 12:00,14:00,18:30
Бүген кемнәр туган
  • 20 Апрель
  • Сания Әхмәтҗанова - шагыйрә
  • Фәиз Камал - журналист
  • Ибраһим Хәлфин (1778-1829) - галим
  • Гөлназ Шәрипҗанова - җырчы
  • Телэче районы Шэдке авылында йорт сатыла, барлык унайлыклары булган. 89534073195
  • ИСЭНМЕСЕЗ. ЭТЭЧ САТАМ . ТЕЛ 89053184712
  • Казаннын Яна-Савин районында урнашкан 2 булмэле фатирга бер кыз эзлим. Бэясе 6500 сум 89376001290
  • Ассаляму алейкум! Казанда, центрга якынрак булган гостинка яисэ булмэ снимать итергэ телим. Риелторсыз. 89872312932 (ватсап)
  • Казан. Дәүләт органына тәрҗемәче кирәк, рус-тат, тат-рус. Эшләү бары эш урынында гына, 9:00-18:00. Эш урыны шәһәр үзәгендә. З/п уртача 36000 сум. Тел.299-15-58
  • Жэйге язшы сыйфатлы Лукойл нефтегаз очен тегелгэн, бер дэ киелмэгэн спецодеждалар бар. Костюмнар чалбары белэн, чалбарлар серым да бар, 44 размеры резин итек 500 сумга, СУ уткэрми торган перчаткалар хэм башка эйберлэр. Барсы да Казанда Павлюхин урамында. Кыйммэт тугел. Шалтыратыгыз я ватсапка языгыз. 8 927 036 61 07
  • Исэнмесез! Биектау районы Станция куркачида 2 булмэле квартира сатыла 60 кв,м. Электричкага якын. Казанга 50 км. Тел 89625632681.шалтыратыгыз.
  • Никах, юбилей,Туган кон,балалар бэйрэмен,торле кичэлэрне алып барабыз.8-4кэ хэтле шалтыратта аласыз.89393453961
  • Чистаидан иорт сатып Алам чистаинын узенэн 89274905164
  • 1 булмэле фатир моселман гаилэсенэ озак вакытка арендага бирелэ ЖК Салават купере. Собственник ( риелтор тугел!!!)89509488227.
Архив
 
Народные артисты СССР, РФ, РТ

Народные артисты СССР, РФ, РТ

Казань, Издательство «Магариф-Вакыт», 2011.

Руководитель проекта и автор-составитель – член Союза писателей РТ, лауреат премии им. Дж.Валиди И.Илялова.

Издание подготовлено под руководством издателя и писателя М.Валеева.

Первая книга «Народные артисты» (СССР, РСФСР, ТАССР) об актерах, работавших и работающих в Татарстане была издана в 1980 году. За прошедшие три десятилетия около 200 новых актеров удостоены званий народных артистов России и Татарстана. В эту книгу вошли артисты всех татарских, русских драматических, кукольных театров республики, актеры театра оперы и балета. За пределами данной книги остались артисты эстрады, педагоги творческих учебных заведений и др., так как в один том вместить более 200 имен не представляется возможным. О них должна быть создана другая книга.

МИННУЛЛИНА ЛЯЛЯ РАФИЛОВНА

Родилась 21 августа 1952 г. в Казани.

В 1974 г. окончила Казанское театральное училище и была принята в труппу Республиканского передвижного театра (ныне театр им. К. Тинчурина).

Заслуженная артистка ТАССР (1982).

Народная артистка РТ (1999).

Когда Ляля Миннуллина, тогда еще Гилязова — маленькая, хрупкая, простая на вид девушка — пришла в театр и сыграла первые роли — вводы в идущих спектаклях, стало понятно, что в труппе появилась очень искренняя, правдивая актриса. Но вскоре в 1975 году Ляля вынуждена была уйти из театра в связи с тяжелой болезнью мамы. Ведь известно, что актеры передвижного театра постоянно на выездах. Через год, осенью 1976 года, когда мама поправилась, Ляля вернулась на сцену. В 1985 году Миннуллина еще раз вынуждена была покинуть коллектив. В первый класс пошла учиться дочка, надо было с ней заниматься. К тому же Ляля должна была где-то подрабатывать на жизнь. Она работала почтальоном, в детском саду, даже на заводе «Теплоконтроль». Дочка подросла, мама окончательно поправилась, Миннуллина вновь вернулась в свой театр.

Годы, проведенные вне сцены, не помешали ей как актрисе, не дисквалифицировали ее. Наоборот, потрудившись в разных сферах, она лучше узнала жизнь, разных людей, их нравы. Вернувшись к своей любимой работе, Ляля с головой ушла в творчество. Она играет много, не зацикливаясь на одном типе персонажей. Кроме того, обладая замечательной тоненькой фигурой, Миннуллина долго играла роли девушек и молодых женщин: Айсылу — «Я твой отец» Ялунера, Дарина — «Вслед за дикими гусями», Мунира — «Курган влюбленных», Галима — «Черноликие» М. Гафури, Дина — «Судьбы, избранные нами» Т. Миннуллина. Во всех этих ролях зрителя поражала психологическая достоверность характеров, порой душевная обнаженность и невероятная простота.

Неустанная работа над разнообразными ролями, приобретенный при этом опыт позволили актрисе в 1994 году создать один из самых значительных образов — Анису в спектакле «Вдовий пароход» по повести И. Грековой, в инсценировке Ф. Ситдикова. Перед зрителем представала тоненькая, маленькая немолодая женщина с постоянно вопрошающими глазами, в которых навсегда поселилась печаль, некое чувство тревоги, не исчезающее даже тогда, когда Аниса улыбалась. На всю оставшуюся жизнь в ней осело чувство вины за то, что на фронте она заимела незаконного сына, за свой грех перед мужем, которого считали погибшим, а он оказался жив. Виновата перед мужем — и теперь она буквально стелется перед ним, испрашивая прощения. Виновата перед сыном за то, что он незаконный, — обрушивала на него слепую любовь, которая превратила юношу в злобного эгоиста. Спектакль имел очень большой успех и шел долго. Однажды, после сотого спектакля, к Ляле Миннуллиной подошла какая-то зрительница и сказала: «Пос­мотрев ваш спектакль, я поняла, как надо воспитывать ребенка. Он не объект поклонения. Ради него нельзя всем жертвовать». Такое признание, говоря словами А. Островского, «дорогого стоит». С какой душевной пронзительностью, выстроенностью внутреннего состояния героини, с какой наполненностью должна была сыграть актриса, чтобы зрительница из судьбы, созданной артисткой, вынесла жизненный урок!

В 1996 году Миннуллина встретилась еще с одной непростой женской судьбой в спектакле «Гайфи бабай, женись давай» Г. Зайнашевой. Новую героиню актрисы звали Закия. Кстати, этот спектакль с успехом идет по сей день. Хотя в постановке довольно много действующих лиц, но его стержнем являются два персонажа — сам Гайфи (Н. Шайхетдинов) и Закия.

Актриса создает образ маленькой, худенькой, беззащитной, тихой незаметной женщины, пожилой татарки, соблюдающей все национальные и религиозные правила жизни — скромность, внутреннее достоинство. Такие не выражают бурно чувства — не причитают громко, не рыдают во весь голос на похоронах близкого человека, не хохочут, широко раскрыв рот. Все очень тихо, эмоции запрятаны глубоко внутрь. У Закии очень печальные глаза, излучающие терпение, свидетельствующие об одиночестве, и весь ее облик как бы говорит: у нее уже никаких надежд на будущее не осталось. Все это вызывает у зрителя щемящие чувство сопереживания Закие, прожившей безрадостную жизнь. Кажущаяся безыскусность, абсолютная правда поведения и логика действования актрисы в роли Закии, как и во многих других ролях, делают ее работу в театре важным составляющим звеном в творчестве всего коллектива.

Неслучайно именно об этой работе писал А. Иняхин в газете «Культура» 28 октября 1999 года — «Миннуллина создала образ современный в своем восточном изяществе, умении выразить сокровенное в молчании или трогательной песне».

Последняя по времени роль и совершенно непохожая на предыдущие две — сваха Насима — «Хаджи женится» Ш. Камала. Почти во всех дореволюционных комедиях есть довольно стереотипный образ свах. Но героиня Миннуллиной отличается от остальных свах невероятной активностью, наглой настырностью, глаза ее горят. Она, вереща, как назойливая муха, вцепляется в Хаджи, требуя денег. Он ее отгоняет, а она нахально хватает и не отпускает его. В этой работе актрисы оказался один любопытный момент — она по манере исполнения, по голосовым модуляциям напоминает знаменитую нашу актрису Веру Минкину.

Миннуллина, как правило, играет простых татарок со сложной судьбой. Она умеет докапываться до психологических глубин характера, логики его развития.

После просмотра спектакля тинчуринского театра во время его гастролей в Москве, критики единодушно отметили тонкость, одухотворенность, внутреннее душевное богатство внешне неприметных героинь Л. Миннуллиной.


 И. Илялова
 

▲ Өскә
Матбугат-инфо
Матбугат.ру
Ватаным Татарстан
Шәһри Казан
Бердәмлек
Рәшит Ваһапов фестивале
Камал театры
Тинчурин театры
Татар дәүләт филармониясе
Ирек мәйданы
Татарстан яшьләре
Кариев театры
Идел
Өмет
Татарстан китап нәшрияты
Милли Музей
Шаян
Татаркино
Ханский дом
Татар телен һәм ТР яшәүче халыклар вәкилләренең<br />туган телләрен саклау, үстерү мәсьәләләре комиссиясе
«Элита»