• 24.01 Рафинә Ганиуллина концерты. Казан. Филармония.
  • 27.01 Кариев театрының юбилей кичәсе. 18.00
  • 31.01 Закир Шаһбан иҗат кичәсе. Казан. "Туган авылым" комплексы. 19.00.
  • 18.02-20.02 "Казан" бию ансамбле концерты. Камал театры, 19.00
  • 02.03-04.04 Фирдус Тямаев "Җиде малай идек". Уникс. 17:00
Туган көннәр
  • 18 Гыйнвар Эльмира Сираҗи
  • 18 Гыйнвар Камал III (1899-1968)
  • 18 Гыйнвар Фән Вәлиәхмәтов
  • 18 Гыйнвар Риман Гыйлемханов
  • 20 Гыйнвар Азат Зыятдинов (1939 — 2017)
  • 20 Гыйнвар Минтимер Шәймиев
  • 20 Гыйнвар Фердинанд Хафизов
  • 20 Гыйнвар Җәмилә Низаметдин
  • 21 Гыйнвар Фирзәр Мортазин
  • 21 Гыйнвар Наил Мөхәррәмов
  • Репетитор английского и экономики 89172465154 Учитель мужчина Он имею многолетний опыт работы с ежедневной практикой английского языка. Уровень знаний английского – Upper-Intermediate (fluent). Будет рад помочь Вам в достижении ваших целей по изучению английского. Окончил Казанский государственный университет, геологический факультет, специальность – геофизика, диплом с отличием (2008 г.); филологический факультет, дополнительное образование – переводчик в сфере профессиональных коммуникаций (английский язык) (2008 г.). Университет управления «ТИСБИ», бакалавр по направлению «менеджмент» (2017 г.).
  • Продается квартира в Казани на улице Завойского. 6 этаж. газовое отопление, круглый год горячая вода, охраняемая стоянка. 89046798891
  • Казан шэхэре Мэскэу районы Химиклар урамында 1 булмэле фатир арендага бирелэ.Тормыш очень кирэкле бар нэрсэлэр дэ бар. Бэясе Аена 12 мен + коммуналь тулэулэр. Телефон 89050212206
  • Казанда квартираларга, бүлмәләргә матур итеп ремонт ясыйбыз. Стена тигезләү, штукатурка, шпатлёвка, обои ябыштыру, буяу эшләре, электрика, линолеум, ламинат җәю, плинтус кую һ.б.эшләр. Оста куллар, уртача бәяләр, күпъеллык тәҗрибә. 89061103971
  • Казан Совет районы Ак. Губкина урамында балконлы зур булмә сатыла 18 кв.м. 89509469991
  • Дәүләт архивлары чыганаклары буенча ШӘҖӘРӘләр ТӨЗИМ. Шәҗәрәҗәге барлык фактларны архив документының фотокопиясе белән раслыйм. Бу өлкәдә эш тәҗрибәм 6 ел. Тел./Ватсап: 8–917–874–16–40 [email protected] Дамир Шәйхетдин. Чаллы
  • Татар гаиләсенә Совет районында (Строительная фирма Тектоник тукталышы) 2 бүлмәле фатир озак вакытка арендага бирелә. Трамвай һәм автобус тукталышы йорт янында гына, янәшәдә мәчет, мөселман балалар бакчасы, Пятерочка, Мегастрой кибетләре. Т.: 89272437185
  • Казан шэхэре малые дербышкида ике этажлы ой сатыла.(участок мунча) бэясе 4000000. Собственник. Документлар эзер. Барлык сораулар буенча телефонга шалтыратыгыз 89625557187
  • Ямашев 25 адресы буенча моселман гаилэсенэ 2 булмэле фатир озак вакытка тубэн бэягэ арендага бирелэ. собственник. 89869175115
  • Казан шәһәре Мавлютова урамында (тулай торак) 18 кв.м.лы бүлмә озак вакытка арендага бирелә. Бүлмәдә диван, шкаф, холодильник бар. Бәясе аена 10 мең. Мэтрога 5 минут юл. Тел: 89274406462

 

 
Архив
 
 
Народные артисты СССР, РФ, РТ

Народные артисты СССР, РФ, РТ

Казань, Издательство «Магариф-Вакыт», 2011.

Руководитель проекта и автор-составитель – член Союза писателей РТ, лауреат премии им. Дж.Валиди И.Илялова.

Издание подготовлено под руководством издателя и писателя М.Валеева.

Первая книга «Народные артисты» (СССР, РСФСР, ТАССР) об актерах, работавших и работающих в Татарстане была издана в 1980 году. За прошедшие три десятилетия около 200 новых актеров удостоены званий народных артистов России и Татарстана. В эту книгу вошли артисты всех татарских, русских драматических, кукольных театров республики, актеры театра оперы и балета. За пределами данной книги остались артисты эстрады, педагоги творческих учебных заведений и др., так как в один том вместить более 200 имен не представляется возможным. О них должна быть создана другая книга.

ИШКОВА ГАЛИНА СЕМЕНОВНА

(24 августа 1927 г., с. Юдиха Шелабалихинского района Алтайского края — 1 декабря 2008 г., г. Казань)

В 1948 г. окончила студию при драматическом театре г. Анжеро-Судженска, одновременно, в 1945—1951 гг., актриса этого театра. В 1951—1953 гг. работала в Ачинском, в 1953—1965 гг.— в Кемеровском областном теат­рах, в 1965—1966 гг. — в Тамбовском областном театре, с 1966 г. — в Казанском академическом Большом драматическом театре им. В. И. Качалова.

Заслуженная артистка РСФСР (1963).

Народная артистка РСФСР (1980).

Народная артистка РТ (2002).

Приехала Г. Ишкова в Казань вместе с мужем, Петром Бетевым, и первой ее ролью на сцене Казанского Большого театра стала донья Магдалена в комедии Тирсо де Молина «Ревнивая к самой себе». Роль эта в творческой судьбе Ишковой заняла особое место, и не только в силу того, что это была первая ее роль на сцене театра, в тот период еще пользовавшегося славой одного из крупнейших провинциальных театров России, и она вложила в нее все свое умение и обаяние, но и потому, что в ролях подобного плана в наибольшей степени раскрывалось ее понимание природы театра и существа театральности. Почти двадцать лет спустя она сыграла Белису в «Хитроумной влюбленной» Лопе де Вега, Миссис Фэрнивел в «Темной истории» П. Шеффера, Огюстину в «Восьми любящих женщинах» Р. Тома, наконец, мадам Вернье в пьесе того же Р. Тома по рассказу А. Кристи «Тайна дома Вернье» — все это были роли, которые давали волю свободной фантазии, импровизации. Они основаны были не на жизненных впечатлениях, а на впечатлениях литературных, кинема-тографических, это было, скорее, не погружение в совершенно незнакомую жизнь, а игра в какую-то придуманную, нафантазированную жизнь, и это был театр в его чистом виде. Символично, что с роли такого именно плана началась жизнь Ишковой в казанском театре и ролью такого же плана — мадам Вернье — она и закончилась.

Но подлинное и наиболее значительное мастерство Ишковой проявилось в ролях характерных и социальных, опирающихся на реальный жизненный материал. Поля в «Бане» В. В. Маяковского была чем-то сродни героине Л. Орловой в кинофильме «Светлый путь»: такая же наивная, непосредственная и жадно-любопытная ко всему происходящему вокруг нее. Ольга Носова в «Традиционном сборе» В. С. Розова была, напротив, женщиной практичной, уверенной в себе, независимой, с терпеливым упорством преодолевающей житейские ухабы и колдобины.

Ишкова хорошо ощущала природу жанра и уверенно чувствовала себя как в комедийном, характерном, так и в лирико-драматическом репертуаре, привнося в лирику необходимую долю характерности. В роли Рокии («Без ветрил» К. Тинчурина) она раскрывала характер противоречивый, психологически сложный. Ее Рокия, с одной стороны, страдала от своей ущербности, физической неполноценности, обделенности счастьем и бунтовала, выплескивая свою обиду на окружающих, с другой — она была умна, наблюдательна и видела многое, чего не видели другие, и кого-то жалела, и кому-то хотела бы помочь, но ее ущербность физическая стала причиной ущербности нравственной. Она испытывала удовлетворение, наблюдая несчастья других.

Надю в комедии Э. В. Брагинского, Э. А. Рязанова «Однажды в новогоднюю ночь» Ишкова играла в очередь с Л. В. Маклаковой, и это были два совершенно непохожих характера. Надя Ишковой была внутренне активнее и напряженнее, появление незнакомца в своей квартире она воспринимала не со страхом, а с возмущенным удивлением и агрессивным негодованием. Пришедшее на смену разочарованию в прежнем избраннике Ипполите новое чувство она воспринимает с некоторым вызовом и азартом как приглашение к новой игре.

Такие ее роли, как Анна Васильевна («Прошлым летом в Чулимске» А. В. Вампилова) или Буфетчица («Последнее дело разведчика Шилова» В. К. Черных) были достоверны до галлюцинации. Актриса добивалась необыкновенно полного внутреннего перевоплощения, не прибегая ни к каким ухищрениям во внешнем облике. Средства внешней характерности актриса использовала минимально, но настолько точно они были отобраны, так внутренне срастались с ролью, что как бы становились неотъемлемой частью образа и выражением его сущности. Ее Бабушка в спектакле «Семейный портрет с посторонним» С. Л. Лобозерова была созданием большого мастера, хотя, казалось, играла актриса эту роль без каких-либо усилий, просто жила на сцене естественной, обычной и правдивой жизнью. Но за этой бабушкой стояла судьба деревенской женщины, всю жизнь прожившей в страхе, во всем и постоянно чувствующей некий подвох, страдающей от своей темноты и невежества, и вместе с тем удивительно доброй, отзывчивой, открытой навстречу всему живому. Актриса создавала образ большой глубины и социального масштаба, образ русской женщины, на плечах которой держалась судьба страны.

Столь же значителен был и созданный Ишковой образ Голды в «Поминальной молитве» Г. И. Горина, мудрой женщины, делившей свое сердце между евреем Тевье и русским Степаном, истинной дочери земли, несущей в себе заветы древнего народа, смиренной и сильной духом. Очень достоверна и узнаваема была Ишкова в образе Марии Ильиничны Ульяновой («Большевики» М. Ф. Шатрова), именно такой — искренне и беззаветно преданной делу своего брата — воспринимали ее зрители всех поколений.…

Около сотни ролей сыграла Галина Ишкова на сцене театра им. Качалова, создав галерею образов и своих современниц, и героинь других исторических эпох, женщин из народа с непростой судьбой и родовитых аристократок, начальствующих администраторш и старых нянек в барских домах, — многоликое отражение многокрасочной и противоречивой сегодняшней жизни и нашей истории. Она достойно продолжила своим творчеством живые традиции старинного русского театра и русской реалистической актерской школы.

Ю. Благов

▲ Өскә

Матбугат-инфо
Матбугат.ру
ТНВ
Addnt.ru
Ватаным Татарстан
Шәһри Казан
Бердәмлек
Рәшит Ваһапов фестивале
Туган як
Камал театры
Тинчурин театры
Татар дәүләт филармониясе
Барс-Медиа
Ирек мәйданы
Татарстан яшьләре
Кариев театры
Идел
Өмет
Диләфрүз
Татарстан Язучылар берлеге
Түгәрәк уен
Татарстан китап нәшрияты