поиск новостей
  • 24.04 Хыялый, Тинчурин театры, 18:30
  • 24.04 "Муса. Моабит" Кариев театры, 11:00, 13:00
  • 26.04 Ай, былбылым! Тинчурин театры, 18:30
  • 28.04 Хыялый. Тинчурин театры, 17:00
  • 29.04 Кияү урлау. Тинчурин театры, 18:30
  • 30.04 "Шан кызы" Кариев театры, 12:00,14:00,18:30
Бүген кемнәр туган
  • 23 Апрель
  • Руслан Сафин - актер
  • Шәфәгать Тәхәветдинов - дәүләт эшлеклесе
  • Рәис Гыймадиев - җырлар авторы
  • Эльнар Сабирҗанов - җырчы
  • Зилә Мөбарәкшина - журналист
  • Равил Әхмәтшин - дәүләт эшлеклесе
  • Илдус Ахунҗанов (1930-1990) - әдәбият тәнкыйтьче
  • Телэче районы Шэдке авылында йорт сатыла, барлык унайлыклары булган. 89534073195
  • ИСЭНМЕСЕЗ. ЭТЭЧ САТАМ . ТЕЛ 89053184712
  • Казаннын Яна-Савин районында урнашкан 2 булмэле фатирга бер кыз эзлим. Бэясе 6500 сум 89376001290
  • Ассаляму алейкум! Казанда, центрга якынрак булган гостинка яисэ булмэ снимать итергэ телим. Риелторсыз. 89872312932 (ватсап)
  • Казан. Дәүләт органына тәрҗемәче кирәк, рус-тат, тат-рус. Эшләү бары эш урынында гына, 9:00-18:00. Эш урыны шәһәр үзәгендә. З/п уртача 36000 сум. Тел.299-15-58
  • Жэйге язшы сыйфатлы Лукойл нефтегаз очен тегелгэн, бер дэ киелмэгэн спецодеждалар бар. Костюмнар чалбары белэн, чалбарлар серым да бар, 44 размеры резин итек 500 сумга, СУ уткэрми торган перчаткалар хэм башка эйберлэр. Барсы да Казанда Павлюхин урамында. Кыйммэт тугел. Шалтыратыгыз я ватсапка языгыз. 8 927 036 61 07
  • Исэнмесез! Биектау районы Станция куркачида 2 булмэле квартира сатыла 60 кв,м. Электричкага якын. Казанга 50 км. Тел 89625632681.шалтыратыгыз.
  • Никах, юбилей,Туган кон,балалар бэйрэмен,торле кичэлэрне алып барабыз.8-4кэ хэтле шалтыратта аласыз.89393453961
  • Чистаидан иорт сатып Алам чистаинын узенэн 89274905164
  • 1 булмэле фатир моселман гаилэсенэ озак вакытка арендага бирелэ ЖК Салават купере. Собственник ( риелтор тугел!!!)89509488227.
Архив
 
Народные артисты СССР, РФ, РТ

Народные артисты СССР, РФ, РТ

Казань, Издательство «Магариф-Вакыт», 2011.

Руководитель проекта и автор-составитель – член Союза писателей РТ, лауреат премии им. Дж.Валиди И.Илялова.

Издание подготовлено под руководством издателя и писателя М.Валеева.

Первая книга «Народные артисты» (СССР, РСФСР, ТАССР) об актерах, работавших и работающих в Татарстане была издана в 1980 году. За прошедшие три десятилетия около 200 новых актеров удостоены званий народных артистов России и Татарстана. В эту книгу вошли артисты всех татарских, русских драматических, кукольных театров республики, актеры театра оперы и балета. За пределами данной книги остались артисты эстрады, педагоги творческих учебных заведений и др., так как в один том вместить более 200 имен не представляется возможным. О них должна быть создана другая книга.

ИШКОВА ГАЛИНА СЕМЕНОВНА

(24 августа 1927 г., с. Юдиха Шелабалихинского района Алтайского края — 1 декабря 2008 г., г. Казань)

В 1948 г. окончила студию при драматическом театре г. Анжеро-Судженска, одновременно, в 1945—1951 гг., актриса этого театра. В 1951—1953 гг. работала в Ачинском, в 1953—1965 гг.— в Кемеровском областном теат­рах, в 1965—1966 гг. — в Тамбовском областном театре, с 1966 г. — в Казанском академическом Большом драматическом театре им. В. И. Качалова.

Заслуженная артистка РСФСР (1963).

Народная артистка РСФСР (1980).

Народная артистка РТ (2002).

Приехала Г. Ишкова в Казань вместе с мужем, Петром Бетевым, и первой ее ролью на сцене Казанского Большого театра стала донья Магдалена в комедии Тирсо де Молина «Ревнивая к самой себе». Роль эта в творческой судьбе Ишковой заняла особое место, и не только в силу того, что это была первая ее роль на сцене театра, в тот период еще пользовавшегося славой одного из крупнейших провинциальных театров России, и она вложила в нее все свое умение и обаяние, но и потому, что в ролях подобного плана в наибольшей степени раскрывалось ее понимание природы театра и существа театральности. Почти двадцать лет спустя она сыграла Белису в «Хитроумной влюбленной» Лопе де Вега, Миссис Фэрнивел в «Темной истории» П. Шеффера, Огюстину в «Восьми любящих женщинах» Р. Тома, наконец, мадам Вернье в пьесе того же Р. Тома по рассказу А. Кристи «Тайна дома Вернье» — все это были роли, которые давали волю свободной фантазии, импровизации. Они основаны были не на жизненных впечатлениях, а на впечатлениях литературных, кинема-тографических, это было, скорее, не погружение в совершенно незнакомую жизнь, а игра в какую-то придуманную, нафантазированную жизнь, и это был театр в его чистом виде. Символично, что с роли такого именно плана началась жизнь Ишковой в казанском театре и ролью такого же плана — мадам Вернье — она и закончилась.

Но подлинное и наиболее значительное мастерство Ишковой проявилось в ролях характерных и социальных, опирающихся на реальный жизненный материал. Поля в «Бане» В. В. Маяковского была чем-то сродни героине Л. Орловой в кинофильме «Светлый путь»: такая же наивная, непосредственная и жадно-любопытная ко всему происходящему вокруг нее. Ольга Носова в «Традиционном сборе» В. С. Розова была, напротив, женщиной практичной, уверенной в себе, независимой, с терпеливым упорством преодолевающей житейские ухабы и колдобины.

Ишкова хорошо ощущала природу жанра и уверенно чувствовала себя как в комедийном, характерном, так и в лирико-драматическом репертуаре, привнося в лирику необходимую долю характерности. В роли Рокии («Без ветрил» К. Тинчурина) она раскрывала характер противоречивый, психологически сложный. Ее Рокия, с одной стороны, страдала от своей ущербности, физической неполноценности, обделенности счастьем и бунтовала, выплескивая свою обиду на окружающих, с другой — она была умна, наблюдательна и видела многое, чего не видели другие, и кого-то жалела, и кому-то хотела бы помочь, но ее ущербность физическая стала причиной ущербности нравственной. Она испытывала удовлетворение, наблюдая несчастья других.

Надю в комедии Э. В. Брагинского, Э. А. Рязанова «Однажды в новогоднюю ночь» Ишкова играла в очередь с Л. В. Маклаковой, и это были два совершенно непохожих характера. Надя Ишковой была внутренне активнее и напряженнее, появление незнакомца в своей квартире она воспринимала не со страхом, а с возмущенным удивлением и агрессивным негодованием. Пришедшее на смену разочарованию в прежнем избраннике Ипполите новое чувство она воспринимает с некоторым вызовом и азартом как приглашение к новой игре.

Такие ее роли, как Анна Васильевна («Прошлым летом в Чулимске» А. В. Вампилова) или Буфетчица («Последнее дело разведчика Шилова» В. К. Черных) были достоверны до галлюцинации. Актриса добивалась необыкновенно полного внутреннего перевоплощения, не прибегая ни к каким ухищрениям во внешнем облике. Средства внешней характерности актриса использовала минимально, но настолько точно они были отобраны, так внутренне срастались с ролью, что как бы становились неотъемлемой частью образа и выражением его сущности. Ее Бабушка в спектакле «Семейный портрет с посторонним» С. Л. Лобозерова была созданием большого мастера, хотя, казалось, играла актриса эту роль без каких-либо усилий, просто жила на сцене естественной, обычной и правдивой жизнью. Но за этой бабушкой стояла судьба деревенской женщины, всю жизнь прожившей в страхе, во всем и постоянно чувствующей некий подвох, страдающей от своей темноты и невежества, и вместе с тем удивительно доброй, отзывчивой, открытой навстречу всему живому. Актриса создавала образ большой глубины и социального масштаба, образ русской женщины, на плечах которой держалась судьба страны.

Столь же значителен был и созданный Ишковой образ Голды в «Поминальной молитве» Г. И. Горина, мудрой женщины, делившей свое сердце между евреем Тевье и русским Степаном, истинной дочери земли, несущей в себе заветы древнего народа, смиренной и сильной духом. Очень достоверна и узнаваема была Ишкова в образе Марии Ильиничны Ульяновой («Большевики» М. Ф. Шатрова), именно такой — искренне и беззаветно преданной делу своего брата — воспринимали ее зрители всех поколений.…

Около сотни ролей сыграла Галина Ишкова на сцене театра им. Качалова, создав галерею образов и своих современниц, и героинь других исторических эпох, женщин из народа с непростой судьбой и родовитых аристократок, начальствующих администраторш и старых нянек в барских домах, — многоликое отражение многокрасочной и противоречивой сегодняшней жизни и нашей истории. Она достойно продолжила своим творчеством живые традиции старинного русского театра и русской реалистической актерской школы.

Ю. Благов

▲ Өскә
Матбугат-инфо
Матбугат.ру
Ватаным Татарстан
Шәһри Казан
Бердәмлек
Рәшит Ваһапов фестивале
Камал театры
Тинчурин театры
Татар дәүләт филармониясе
Ирек мәйданы
Татарстан яшьләре
Кариев театры
Идел
Өмет
Татарстан китап нәшрияты
Милли Музей
Шаян
Татаркино
Ханский дом
Татар телен һәм ТР яшәүче халыклар вәкилләренең<br />туган телләрен саклау, үстерү мәсьәләләре комиссиясе
«Элита»