поиск новостей
  • 18.04 Флешка, рэп һәм мәхәббәт. Тинчурин театры, 18:30
  • 18.04 Үзбәкстан дәүләт драма театры гастрольләре: «Не называйте нас слабыми» Кариев театры, 13:00
  • 20.04 Кияүләр. Тинчурин театры, 17:00
  • 20.04 "Тапшырыл...ган хатлар", Кариев театры 18:00
  • 21.04 Яратам! Бетте-китте! Тинчурин театры, 17:00
  • 24.04 Хыялый, Тинчурин театры, 18:30
  • 24.04 "Муса. Моабит" Кариев театры, 11:00, 13:00
  • 26.04 Ай, былбылым! Тинчурин театры, 18:30
  • 28.04 Хыялый. Тинчурин театры, 17:00
  • 29.04 Кияү урлау. Тинчурин театры, 18:30
  • 30.04 "Шан кызы" Кариев театры, 12:00,14:00,18:30
Бүген кемнәр туган
  • 18 Апрель
  • Харис Төхвәтуллов - актер
  • Ләйлә Дәүләтова - шагыйрә
  • Фирдүс Гыймалтдинов - журналист
  • Фирая Бәдретдинова - журналист
  • Илшат Рәхимбай - кинорежиссер
  • Ришат Әхмәдуллин - актер
  • Альберт Гадел - язучы
  • Ибраһим Нуруллин (1923-1995) - язучы
  • Фәгыйлә Шакирова - блогер
  • ИСЭНМЕСЕЗ. ЭТЭЧ САТАМ . ТЕЛ 89053184712
  • Казаннын Яна-Савин районында урнашкан 2 булмэле фатирга бер кыз эзлим. Бэясе 6500 сум 89376001290
  • Ассаляму алейкум! Казанда, центрга якынрак булган гостинка яисэ булмэ снимать итергэ телим. Риелторсыз. 89872312932 (ватсап)
  • Казан. Дәүләт органына тәрҗемәче кирәк, рус-тат, тат-рус. Эшләү бары эш урынында гына, 9:00-18:00. Эш урыны шәһәр үзәгендә. З/п уртача 36000 сум. Тел.299-15-58
  • Жэйге язшы сыйфатлы Лукойл нефтегаз очен тегелгэн, бер дэ киелмэгэн спецодеждалар бар. Костюмнар чалбары белэн, чалбарлар серым да бар, 44 размеры резин итек 500 сумга, СУ уткэрми торган перчаткалар хэм башка эйберлэр. Барсы да Казанда Павлюхин урамында. Кыйммэт тугел. Шалтыратыгыз я ватсапка языгыз. 8 927 036 61 07
  • Исэнмесез! Биектау районы Станция куркачида 2 булмэле квартира сатыла 60 кв,м. Электричкага якын. Казанга 50 км. Тел 89625632681.шалтыратыгыз.
  • Никах, юбилей,Туган кон,балалар бэйрэмен,торле кичэлэрне алып барабыз.8-4кэ хэтле шалтыратта аласыз.89393453961
  • Чистаидан иорт сатып Алам чистаинын узенэн 89274905164
  • 1 булмэле фатир моселман гаилэсенэ озак вакытка арендага бирелэ ЖК Салават купере. Собственник ( риелтор тугел!!!)89509488227.
  • Сдается 2-х комнатная квартира по ул. Ф.Амирхана порядочной семье на длительный срок. В квартире есть мебель, рядом остановка, магазины, рынок. Только граждане РФ без животных!!! 8-965-584-66-30 собственник.
Архив
 
Народные артисты СССР, РФ, РТ

Народные артисты СССР, РФ, РТ

Казань, Издательство «Магариф-Вакыт», 2011.

Руководитель проекта и автор-составитель – член Союза писателей РТ, лауреат премии им. Дж.Валиди И.Илялова.

Издание подготовлено под руководством издателя и писателя М.Валеева.

Первая книга «Народные артисты» (СССР, РСФСР, ТАССР) об актерах, работавших и работающих в Татарстане была издана в 1980 году. За прошедшие три десятилетия около 200 новых актеров удостоены званий народных артистов России и Татарстана. В эту книгу вошли артисты всех татарских, русских драматических, кукольных театров республики, актеры театра оперы и балета. За пределами данной книги остались артисты эстрады, педагоги творческих учебных заведений и др., так как в один том вместить более 200 имен не представляется возможным. О них должна быть создана другая книга.

ЕГОРОВА НАТАЛЬЯ КОНСТАНТИНОВНА

Родилась 26 июня 1972 г. в Казани. В 1991 г. окончила Казанское театральное училище и поступила в Казанский театр кукол (Татарский государственный театр кукол «Экият»).

Заслуженная (1998) и народная (2008) артистка РТ.

Искусство актеров кукольного театра при своей безусловной принадлежности к драматическому искусству имеет, тем не менее, особенности, принципиально выделяющие его в особый вид сценического творчества, предъявляющий к своим служителям и особые требования. Между актером-кукольником и зрителем выступает посредник — кукла, и только через нее актер решает поставленную перед ним задачу эмоционального и логического воздействия на зрителя, раскрытия смыслового содержания драматургического произведения и создания характера-образа. Актер, находясь, как правило, за ширмой, лишен возможности использования собственных выразительных средств, в его распоряжении остается лишь виртуозная интонационность речи для передачи всех сложных психологических переживаний персонажа. Специфичен, наконец, и самый зритель кукольного театра, по преимуществу — это дети младшего школьного и дошкольного возраста, обладающие особым типом восприятия, требующего конкретной и доступной для их понимания образности.

Наталья Егорова оказалась актрисой, на редкость соответствующей всем требованиям и условностям кукольного искусства. Кукла в ее руках приобрела присущие актрисе черты: взрывную эмоциональность, экспрессивность, чуткую и тонкую психологическую нюансировку, став, таким образом, как бы продолжением и отражением ее самой. Первые ее роли после прихода в театр: Ярмилка («Прыгающая принцесса» Л. Дворского), маленькая Баба Яга (о.п. О. Прайслера), Маша («Машенька и медведь» Г. Ландау), Котенок («Котенок на снегу» К.Мешкова, П. Катаева) — в полной мере выявили способность актрисы извлечь из куклы максимум выразительных возможностей и создать вполне конкретный, узнаваемый и индивидуальный характер, раскрыть идейно-смысловое содержание образа. Подвижность куклы в ее невидимых для зрителя руках, моментальная реакция туловищем куклы, глазами, руками на каждое слово партнеров, на каждое происходящее рядом движение, событие делает куклу необычайно живой, заставляет следить за ее поведением, угадывать, о чем «думает» кукла. Богатый модуляциями, звонкий голос актрисы «одушевляет» куклу в еще большей степени, и зритель начинает воспринимать куклу как живого актера, сопереживать ей в ее душевных движениях. Этот феномен проявляется заметно в таких ролях Егоровой, как Зейнаб («Али-баба и сорок разбойников» В. Смехова), Анфиса («Аленький цветочек» Л. Т. Браусевича, И. В. Карнауховой), где зритель видит актрису только в финале во время поклона, а на протяжении спектакля актриса полностью «перевоплощается» в куклу. Термин, характеризующий высшую степень мастерства в драматическом искусстве, вполне может быть применим в данном случае к искусству актера-кукольника при всей парадоксальности этого сопоставления. По тому, как ведут себя куклы в руках актрисы, зритель вполне осознает характер ее героинь: глуповатой, завистливой, но, в сущности, беззлобной Фиски или гордой, своенравной, но преданно любящей своего Али Зейнаб.

Кукла планшетная в руках Н. Егоровой становится каскадером-виртуозом. Ее Котенок («Веселые краски» Н. В. Гернет) может совершать невероятные прыжки и кульбиты, летать и меняться в размерах. И вся эта невероятная эквилибристика не только развлекает зрителя, но и убеждает его в своей правомочности, поскольку раскрывает свойства характера персонажа.

В кукольном театре выход актера на сцену в своем первозданном виде, в «живом плане», требует особого мастерства. Это явление «гулливера» среди лилипутов означает переход из одной системы отношений в принципиально другую, из мира реального в мир условный, и может, в результате, обнаружить фальшь этого условного мира, дискредитировать его в глазах зрителя. Егорова находит безусловное средство, чтобы избежать этого. Ее героини: Девочка («Веселые краски»), Мари («Щелкунчик» по повести-сказке Э. Т. А. Гофмана) — живут по законам психологического театра и вместе с тем остаются «куклами» с характерными для куклы движениями и эмоциональными реакциями. Находясь рядом с куклами, ее живые героини не разрушают условный мир кукольного представления, а обогащают его новыми красками, сводя в сознании маленького зрителя мир кукол и мир людей в единое и вполне гармоничное целое. Виртуозное мастерство в этом искусстве трансформации из куклы в живого персонажа и наоборот демонстрирует Егорова в роли Буратино (о.п. А.Н.Толстого). Буратино-кукла и Буратино-Егорова сливаются в один образ, не оставляя «зазора» между собой, живой Буратино столь же подвижен, столь же насыщен энергией, озорством, фантастической эквилибристикой, что и Буратино на ширме, заражая своей энергией зрительный зал и заставляя его откликаться на каждое свое слово, на каждое движение.

За двадцать лет работы в театре «Экият» Наталья Егорова сыграла множество ролей самого разного плана, многие из которых были заслуженно признаны достижениями в области кукольного театра (в частности, диплом «За лучшее исполнение женской роли» за роль Машеньки в спектакле «Гуси-лебеди» на международном фестивале в Болгарии в 2008 г.). Окончив Казанский университет культуры и искусств, стала передавать свой опыт и знания будущим актерам-кукольникам в Казанском театральном училище. Ряд лет она вела утреннюю программу телекомпании «Эфир», постоянная участница творческих встреч и разного рода городских общественных мероприятий. И конечно же она — душа своего коллектива, одна из ведущих актрис Татарского театра кукол «Экият».


 Ю. Благов 
 

▲ Өскә
Матбугат-инфо
Матбугат.ру
Ватаным Татарстан
Шәһри Казан
Бердәмлек
Рәшит Ваһапов фестивале
Камал театры
Тинчурин театры
Татар дәүләт филармониясе
Ирек мәйданы
Татарстан яшьләре
Кариев театры
Идел
Өмет
Татарстан китап нәшрияты
Милли Музей
Шаян
Татаркино
Ханский дом
Татар телен һәм ТР яшәүче халыклар вәкилләренең<br />туган телләрен саклау, үстерү мәсьәләләре комиссиясе
«Элита»