|
Казань, Издательство «Магариф-Вакыт», 2011.
Руководитель проекта и автор-составитель – член Союза писателей РТ, лауреат премии им. Дж.Валиди И.Илялова.
Издание подготовлено под руководством издателя и писателя М.Валеева.
Первая книга «Народные артисты» (СССР, РСФСР, ТАССР) об актерах, работавших и работающих в Татарстане была издана в 1980 году. За прошедшие три десятилетия около 200 новых актеров удостоены званий народных артистов России и Татарстана. В эту книгу вошли артисты всех татарских, русских драматических, кукольных театров республики, актеры театра оперы и балета. За пределами данной книги остались артисты эстрады, педагоги творческих учебных заведений и др., так как в один том вместить более 200 имен не представляется возможным. О них должна быть создана другая книга.
АБУБАКИРОВ ФУАТ ХАМИТОВИЧ
Родился 2 ноября 1944 г. в г. Намангане Узбекской ССР.
Закончил Казанскую консерваторию, с 1969 г. работает в оркестре академического театра им. Г. Камала. С 1973 г. — заведующий музыкальной частью театра, дирижер оркестра.
Заслуженный деятель искусств ТАССР (1986).
Народный артист РТ (1996).
В нашей книге портреты музыкантов мы не даем, ибо о них есть отдельная книга. Но в ней главы о Ф. Абубакирове нет, так как он не член Союза композиторов. Однако Ф. Абубакиров, всю жизнь работая в камаловском театре, написал десятки песен, музыку к спектаклям, является музыкальным оформителем множества постановок. Работая с режиссерами над созданием произведения сцены, его музыка всегда отвечает решению конкретного спектакля. Потому они все разные по тональности, содержанию. Они могут быть драматичными, веселыми, элегическими, маршевыми и т.п.
Вот только некоторые названия: «Солдатская вдова» М. Анкилова, «Капризный жених» К. Тинчурина, «Беглецы», «Мулланур Вахитов» Н. Исанбета, «Чертов тост», «Ильгизар + Вера», «Зятья Гергери», «Вот так случилось», «Родословная» Т. Миннуллина, «Жених и невеста» М. Байджиева, «Суббота, воскресенье, понедельник» Э. де Филлиппо, «Баскетболист» М. Гилязова, «Люстра» И. Зайниева и много других.
Постоянная связь с театром дала возможность Абубакирову реализовать потребность в собственном творчестве. М. Салимжанов в нескольких своих спектаклях выводил его на сцену в роли актера-музыканта. Так, в «Бесприданнице» Абубакиров в цыганском костюме, со скрипкой во главе небольшого цыганского оркестра, сопровождал пение Ларисы. А в спектакле «Суббота, воскресенье, понедельник» музыкант в белоснежном атласном костюме, в белом атласном цилиндре, выйдя на сцену, начинал спектакль, исполняя на скрипке чарующую, элегическую мелодию «Амо поло». В качестве дирижера оркестра он играл на сцене в спектаклях «Плаха», «Вызывали», «Снегопад», «Гульжамал», «Го, Баламишкин».
Фуат Абубакиров не только музыкант, композитор, не только артист, занятый в спектаклях в качестве актера, но и участник всех концертов театра.
И. Илялова
|
|